логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
На все СТО Ирина Перевозченко - «Контракты» №51-52 Декабрь 2010г.

В 2010–2012 гг. украинцы будут больше тратить на ремонт машин, чем на их покупку.


Всего три года назад объем рынка автосервиса был втрое меньше выручки автодилеров. Но кризис все расставил по своим местам: автопродажи рухнули, а выручка СТО практически не изменилась.
Даже в самом тяжелом для бизнеса 2009 году долларовый оборот станций техобслуживания упал едва на пятую часть — в гривне объем рынка, несмотря на кризис, вырос более чем на 30%.

Нагрузка на автосервис в ближайшие годы будет только расти: бум автопродаж в 2006–2008 гг. увеличил украинский автопарк как минимум на 1,7 млн новых автомобилей, которые, как и положено машинам, спустя два-три года после приобретения все чаще требуют ремонта. Еще одной причиной роста рынка автосервиса стало повышение цен: в 2009-м услуги автосервиса подорожали в среднем на 10–20%, в 2010 году — еще на 30–40% в гривне.
Кстати, большинство экспертов сходятся во мнении, что 20–25% роста для рынка автоуслуг — не предел. Так, по подсчетам аналитиков компании «Роберт Бош Лтд», в Украине насчитывается около 10 тыс. гаражных мастерских, 1–1,2 тыс. дилерских СТО и более 3 тыс. независимых автосервисов. В итоге на одну станцию техобслуживания в нашей стране, по разным оценкам, приходится от 700 до 1000 автомобилей, хотя в большинстве государств Восточной Европы это соотношение вдвое меньше.
Еще один фактор роста — наличие целых сегментов рынка автоуслуг, где высокий спрос не сбалансирован даже минимальным предложением. К примеру, после того как продажи новых авто в Украине упали на 74% — до 160 тыс. в год, рынок бывших в употреблении автомобилей превысил 300 тыс. транзакций в год и продолжает расти. «Практически каждый продавец тратит на мойку, химчистку салона и полировку $50–100, — рассказывает директор компании автосервиса «Лидер» Игорь Хорол. — Еще столько же тратит покупатель: на осмотр, проверку и диагностику узлов и агрегатов». По подсчетам ремонтника, годовой объем сегмента комплексного предпродажного обслуживания составляет $30–50 млн. То же самое можно сказать об услугах эвакуатора — в Украине до сих пор нет оператора, предлагающего гарантированную помощь в любом регионе в случае поломки.
По словам директора аналитического департамента компании Pro-Consulting Александра Соколова, все это свидетельствует о том, что рынок СТО ожидает стабильный рост как минимум в течение ближайших трех-пяти лет.

Вы здесь:
вверх