логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
На низком старте Владимир Хомяков - «Контракты» №51-52 Декабрь 2010г.

В ближайшее десятилетие оборот украинской онлайн-торговли может увеличиться на порядок.


Главным событием уходящего года для отечественных онлайн-магазинов стало исключение из Налогового кодекса нормы, запрещающей упрощенцам заниматься интернет-торговлей. По данным Bigmir.net, в украинском сегменте сети в категории «интернет-магазины» зарегистрировано более 6,5 тыс. сайтов, 85% из которых, по оценке Ассоциации участников электронного бизнеса, работает по упрощенной системе. По оценке той же ассоциации, к относительно крупным торговым площадкам можно отнести не более тысячи украинских онлайн-магазинов, которые, скорее всего, нашли бы возможность продолжать торговлю, несмотря на запреты. Остальные магазины и магазинчики были бы вынуждены закрыться или уйти в тень, что неизбежно сказалось бы на обороте интернет-торговли.

Но этого не произошло, и в следующем году оборот сетевых торговцев, вероятнее всего, увеличится на 25–30% — до $370 млн. Приведенная сумма — минимальный оборот украинской онлайн-торговли в 2011 году. Дело в том, что по итогам 2010-го сами операторы оценивают выручку сетевых магазинов от $320 млн до $420 млн. При этом — независимо от расхождений в оценке оборота — все они сходятся во мнении, что рост выручки интернет-торговли в следующем году превысит 25%. А рынок отыграет падение 2009-го, когда оборот сетевых магазинов сократился на 30–40% год к году.
По утверждениям владельцев магазинов, в 2009–2010 гг. самыми ходовыми товарами в Уанете были бытовая техника, потребительская электроника и компьютеры. Подтверждает это и статистика Google Inc. — по данным декабрьского исследования поисковых запросов Google ZeitGeist–2010, чаще всего в 2010-м потенциальные покупатели искали в сети вентиляторы (первое место по поиску покупок и информации о конкретных товарах). Далее в рейтинге покупательских запросов следовали нетбуки, йогуртницы, блендеры и телевизоры.
«Более половины запросов из топ10 (товаров — ред.) касаются бытовой техники и электроники», — говорится в декабрьском отчете поисковика. По мнению операторов рынка, в ближайшие годы высокотехнологичные товары по-прежнему будут занимать львиную долю ассортимента украинских интернет-магазинов. Но в 2011–2014 гг. к ним постепенно будут добавляться книги, диски, сувенирная продукция, лекарства и даже бытовая химия.
Пока оборот отечественной интернет-розницы составляет едва 0,5–0,6% всего розничного оборота. Для сравнения: в США на долю онлайн-покупок, по разным оценкам, приходится 5–15% всей розничной торговли в деньгах. Соответственно, потенциал торгового сегмента Уанета превышает нынешний оборот примерно в 10–30 раз.

Вы здесь:
вверх