логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Звуков и зрелищ Анна Сайченко - «Контракты» №51-52 Декабрь 2010г.

Почти половина продаж потребительской электроники в 2010–2011 гг. придется на долю ЖК- и плазменных телевизоров — украинцы массово избавляются от устаревших кинескопных моделей.


По предварительным данным GfK Ukraine, в 2010-м выручка продавцов аудио- и видеотехники в национальной валюте вырастет более чем на 30% — до 6,2 млрд грн. По этому показателю украинские магазины электроники почти полностью отыграли падение 2009-го, когда их выручка сократилась почти на треть. Однако из-за падения курса UAH/USD в 2008–2009 гг. оборот рынка в долларах США далек от докризисных $1,2 млрд — в нынешнем году выручка продавцов электроники составит около $780 млн.

На самом деле кризис у продавцов потребительской электроники начался еще в 2008-м. Хотя в весенние и летние месяцы продажи и росли на 20–25% год к году, весь этот рост был компенсирован провальными результатами осеннее-зимнего периода. Причиной спада стало сворачивание потребительского кредитования: в конце 2007 — начале 2008-го до 40% всей аудио и видеотехники приобреталось в кредит. В итоге в 2008 году выручка розницы составила те же $1,2 млрд, что и годом ранее. А в 2009-м обвалилась вдвое — до $600 млн.
В 2010-м спрос на аудио и видеотехнику постепенно восстанавливался. По данным GfK Ukraine, за первые три квартала оборот рынка в гривне увеличился примерно на 14% — до 3,48 млрд грн ($0,44 млрд), причем в III квартале продажи выросли сразу на четверть. После почти двух лет «воздержания» украинцы массово приобретали LCD и плазменные телевизоры — за девять месяцев 2010-го гривневая выручка по двум этим группам товаров год к году увеличились на 39% и 17% соответственно. А возросший спрос на относительно недорогую фототехнику и мобильные устройства обеспечил динамичное развитие сегментам карт памяти и USB-носителей.
В 2011-м продавцы бытовой электроники рассчитывают увеличить выручку на 20% — до $930 млн. Более половины этой суммы, по прогнозам операторов, придется на долю телевизоров. Украинцы уже начали массово менять устаревшие модели телеприемников с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) на новые, более дорогие жидкокристаллические и плазменные устройства. Что в общем-то неудивительно: сегодня LCD-телевизор с диагональю 21–22 дюйма стоит всего в 1,5 раза дороже ЭЛТ-моделей такого же размера. А ЖК-телевизор с 32-дюймовым экраном можно купить за $450–600 — до кризиса подобные модели стоили как минимум вдвое дороже.

Вы здесь:
вверх