логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Год перелома Владимир Хомяков - «Контракты» №51-52 Декабрь 2010г.

Украинцы теперь чаще покупают нетбуки и ноутбуки, чем стационарные ПК.


Согласно данным последней сводки IDC, к осени 2010-го доля стационарных компьютеров на украинском рынке снизилась до 37%, тогда как годом ранее на них приходилось почти 60% поставок.
Напомним, в 2009-м рынок компьютеров обвалился почти на 60% год к году: с $1,7 млрд годового оборота в 2008-м до $0,72 млрд в 2009-м. Падение IT-продаж в начале прошлого года в процентном соотношении оказалось масштабнее, чем обвал рынка недвижимости или автопродаж — по оценкам самих операторов, в январе–феврале спрос упал почти на порядок. Тем не менее, уже ко второй половине года дела у продавцов ПК начали идти на лад: специализированная розница и вендоры пошли на беспрецедентные скидки (иногда компьютеры продавались ниже себестоимости), но в итоге сумели распродать запасы 2008 года.

Со второй половины 2009-го практически все IT-ретейлеры и поставщики скрупулезно подходили к формированию ассортимента, отдавая предпочтение недорогой, но производительной электронике. И если раньше соревнование между производителями ноутбуков выглядело как парад технологий, то в нынешнем году пятерка лидеров-поставщиков конкурировала в основном ценой.
К примеру, из всей топ-5 поставщиков портативных ПК (Acer, Asus, HP, Lenovo и Samsung контролируют более 90% продаж) в II квартале нынешнего года самый лучший результат по наращиванию рыночной доли продемонстрировала Lenovo — по данным IDC, китайскому вендору удалось выйти на второе место. По словам аналитика киевского офиса IDC Сергея Мащенко, это произошло благодаря большому количеству бюджетных моделей и адекватной текущей ситуации ценовой политике.
Кстати, в IDС прогнозируют, что по итогам нынешнего года в Украину может быть отгружено более 1,1 млн ноутбуков, что на 12–15% превышает результаты 2008-го, и фактически вдвое больше, чем было продано в 2009-м. Причина популярности мобильных моделей — заметное падение цен. Сегодня ноутбук, мощности которого будет достаточно для любых офисных программ, просмотра HD-видео и простых игр, можно купить дешевле $300. До кризиса модель с примерно такой же производительностью обошлась бы не менее чем в $450–500.

Вы здесь:
вверх