логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Железный рост Константин Дружерученко - «Контракты» №51-52 Декабрь 2010г.

Наиболее активный рост в 2010 году показали отрасли, связанные с железной дорогой.


В 2010-м лучшие показатели среди машиностроительных предприятий у вагоностроителей: они повысили производство в среднем в три-четыре раза по сравнению с прошлым годом. Связано это в первую очередь с тем, что возобновился спрос на вагоны. Потенциальные покупатели из-за финансового кризиса в 2009-м не имели достаточного объема средств и откладывали покупку подвижного состава.

В 2010-м ситуация улучшилась, кроме того, оживились посредники: компания «ВТБ-Лизинг» активно покупает продукцию у вагонзаводов. К примеру, Стахановский завод в 2011-м планирует поставить ВТБ-Лизингу не менее 7 тыс. вагонов, при этом в начале года речь шла о производстве лишь 6 тыс. Также эффективнее работает Лугансктепловоз. Несмотря на приватизационные скандалы, он активно поставляет продукцию в Россию. Предприятие даже начало выходить на монгольский рынок: поставило туда пробную партию — две секции тепловоза 2ТЭ116УМ. За 9 месяцев 2010-го Лугансктепловоз увеличил выпуск продукции на 70% (по сравнению с тем же периодом 2009 года).
Впрочем, по прогнозам аналитика ИК BG Capital Александра Паращия, в 2011 году рост производства вагонно- и тепловозостроителей будет не более 10%. «Отложенный спрос уже реализован в 2010 году», — объясняет он.
По мнению эксперта, в 2011 году больший рост покажут авиастроители: их оборот увеличится на 25–30%. Главная причина оживления на этом рынке — запуск проекта АН148: в прошлом году правительства Украины и России наконец-то договорились о совместном производстве этих самолетов. При этом уже есть как минимум 50 заказов на поставку таких лайнеров. К примеру, в октябре российская компания-посредник «Сбербанк Лизинг» договорилась о поставках десяти самолетов АН-148 авиакомпании «Полет». Украинский «Лизингтехтранс» договорился с госпредприятием «Антонов» о поставках еще 10 таких же авиасудов. В 2008-09 годах отечественные авиастроители могли только мечтать о таких контрактах.
Такой же рост, как и авиастроение (около 25–30%), по прогнозам Александра Паращия, покажет в 2011-м и энергетическое машиностроение. Эти предприятия из-за стабильного рынка сбыта практически не пострадали от кризиса. Основные представители отрасли — Запорожский трансформаторный завод, НПО им. Фрунзе и Турбоатом — поставляли свое оборудование в первую очередь иностранным госкорпорациям. Многие государства, несмотря на финансовые проблемы, не прекращали инфраструктурные проекты, чем активно пользуются украинские машиностроители.

Вы здесь:
вверх