логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Турфирмы отдыхают Елена СТРУК - «Контракты» №7 Февраль 2010г.

Туристические агенты попали в список самых неперспективных профессий в США в XXI веке, опубликованный журналом Forbes. Распространение интернет-услуг, позволивших путешественникам самостоятельно организовывать поездки, влечет за собой постепенное сокращение рабочих мест для турагентов. «Не пройдет и 10–15 лет, как туристический рынок станет виртуальным», — утверждает Вячеслав Бурдюков, генеральный директор компании «Роза ветров».


Клиенты все чаще бронируют путешествия, не отходя от экрана компьютера. А онлайновые агентства уже приспосабливают свои технологии к новым поколениям смартфонов и мобильных устройств. Традиционные туристические компании могут остаться лишь в сегменте очень дорогих и экзотических направлений.

Онлайновый туристический рынок переживает бум ­­­­­— так пишут в отчетах исследовательские компании. К примеру, в ЕС с 1998-го этот рынок вырос с $0,2 млрд до $65,2 млрд в

2009 году. На его долю приходится 25,7% выручки туристической индустрии Западной Европы. В США продажи через интернет уже давно превысили $100 млрд. По данным Еврокомиссии, бо­лее 60% европейских отелей принимают бронь на номера не от туроператоров, а от клиентов через интернет. И эта тенденция будет лишь усиливаться.

«Подход к путешествиям уже необратимо изменился», ­­— пишет Бобби Джонсон в The Guardian. Сначала путешественники получили доступ к огромному количеству информации, из которой смогли сами выбирать наиболее подходящие варианты, потом — покупать билеты онлайн.

Традиционные туркомпании тоже начали использовать интернет, но долгое время их сайты в сети оставались просто витриной. К примеру, в Украине к активным онлайн-про­дажам турфирмы перешли всего несколько лет назад, тем самым потеряв лишь время. Пока они игнорировали сеть, в ней появились совершенно новые игроки, которым понадобилось не более десяти лет, чтобы стать глобальными компаниями — Expedia, Orbitz, Travelocity и Priceline. Интернет обострил конкуренцию и подтолкнул к снижению цен на путешествия. Возможность сократить бюджет поездки, бронируя билеты и гостиницы в сети, стала одним из ключевых факторов успеха онлайнового сегмента. А при таком подходе туристы экономят немало — до 40% стоимости путешествия.

Гибкость в ценообразовании и новые методы продаж привлекли аудиторию в онлайн-агент­ства. Priceline, к примеру, известна в первую очередь как родоначальница «аукционов наоборот». Компания дала возможность потребите­лям устанавливать собственные цены на авиабилеты, гостиничные номера, аренду автомобилей. Допустим, турист ищет билет из Киева в Лондон и готов за него заплатить EUR300. Если Priceline в своей базе данных найдет предложение, не превышающее сумму в запросе, то деньги в полном объеме снимут со счета. Заработок фирмы ­­— разница между реальной ценой билета (например, в базе данных компании оказались билеты дешевле $300) и заявленной клиентом.

Expedia считается пионером онлайнового туристического рынка. Она первой открыла доступ путешественникам к он­лайн-бронированию. Компания была основана в 1996 году в рамках Micsoroft, но позднее отделилась от софтверного гиганта. Ее оборот в 2008-м составил $21,3 млрд. У Expedia есть 70 представительств в 55 странах мира. Преимущество таких компаний в том, что они не ограничены географически. Их клиентом может стать путешественник с кредитной карточкой в любой точке планеты. По сути, интернет облегчил и удешевил туристическим компаниям экспансию на зарубежные рынки. «Если посмотреть на успешные онлайн-компании сегодня, то все получают значительную часть своих доходов от операций за рубежом», — говорит Джефри Бойд, директор Priceline. В декабре прошлого года глобальная аудитория всех проектов Expedia Inc. превысила 58 млн человек. Много ли традиционных агентств могут похвастаться таким количеством клиентов?

Вы здесь:
вверх