логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Жить будут Елена СТРУК - «Контракты» №7 Февраль 2010г.

Chumby маленькая умная машина. Выглядит она, конечно, странно: кожаная подушечка с дисплеем. Догадаться о ее предназначении можно, но точно не с первой попытки. Все, что нужно сделать с Chumby, — включить в розетку.


Виджет найдет беспроводную сеть Wi-Fi и начнет загружать из интернета любую необходимую его владельцу информацию: новости, прогноз погоды, фотографии, фрагменты телепередач, блоги, гороскопы или газеты. Вполне возможно, что совсем скоро человек будет всюду окружен подобными машинами для чтения и просмотра данных из интернета, выносящих сеть за пределы персональных компьютеров. В конце января Apple представила публике свое новое детище — планшетный компьютер iPad — промежуточное звено между смартфоном и ноутбуком. У iPad практически неограниченные возможности по web-серфингу. А как вам шарик Ambient Orb от компании Ambient Devices, который меняет цвет в зависимости от изменения котировок акций или прогноза погоды? И происходит это в режиме реального времени. Кстати, Дэйв Эванс не сомневается, что уже через пять лет любая поверхность сможет выполнять роль дисплея. Футурологам, конечно, нельзя верить. Когда-то они не смогли предсказать появление ни мобильных телефонов, ни самого интернета. Но конкурировать с сетью за время человека кинотеатрам, магазинам, телевидению и т. д. становится без сомнения все сложнее. Как подсчитали в AC Nielsen, в декабре прошлого года пользователи проводили в социальных сетях (Facebook, Twitter) в среднем по пять с половиной часов в день!

«Нынешнее десятилетие называют цифровым. А значит, все больше жителей Земли будет обеспечено интернет-доступом и набором сопутствующих онлайн-услуг», — говорит Александр Орехов, директор по технологическому развитию компании «Майкрософт». Впрочем, проникновение Всемирной сети все еще очень неравномерно. К примеру, в Африке оно составляет лишь 6%, в Латинской Америке — 34,7%, в Азии — 19,4%, в то время как в Северной Америке — 74,2%, а в странах Евросоюза — 63,8%. Связь, тянущая за собой интернет, стала первичной потребностью даже в развивающихся странах, говорит Александр Орехов. Но компьютер — точно не предмет первой необходимости. Он-то и ограничивает расширение сети.

«Вот мне интересно, что в сибирскую деревню придет раньше — интернет, букридер или глобальный потоп?» Так кто-то из читателей прокомментировал на форуме статью-размышления российского издателя Михаила Иванова о будущем бумажных книг. По его прогнозам, уже через 10-15 лет массовый читатель перейдет на электронные версии.

Трудно представить, а тем более смириться с тем, что будущие поколения обойдутся без бумажных изданий. Но некоторые уже давно живут в мире, где электронные версии нетленных шедевров — безальтернативная реальность. Журнал Esquire провел занятный эксперимент. Детям в возрасте от 7 до 10 лет предложили изучить дисковый телефон, радиолу, граммофон, а потом попросили объяснить, как эти устройства работают и для чего их используют. Даже дисковый телефон, который еще не исчез из обихода, вызвал у участников эксперимента искреннее удивление.

«Теперь все будет происходить гораздо динамичнее. Ускорится жизненный цикл товара, информационный цикл, будут быстрее создаваться пузыри. И все это — эффект сети, где все связаны друг с другом. Люди, которые уже сейчас страдают от изменений, будут страдать еще больше. Но есть новое поколение, и для них эти перемены становятся обыденностью. Именно они и решат, как организовать свой мир, в то время как мы будем лишь наблюдать за ними», — заявил Эрик Шмидт, исполнительный директор Google.

Переоценивать интернет, конечно, не стоит, но и недооценивать его влияние на развитие отдельных отраслей тоже нельзя. «Самые радикальные перемены произошли в отраслях, так или иначе связанных с обработкой информации (медиа, телекоммуникации), просто потому, что кардинально изменилась основа их технологического процесса», — рассказывает Сергей Петренко, генеральный директор Яндекс.Украина.

Впрочем, отрасли — жертвы интернета, которые, как сейчас кажется, не выдержат конкуренции с сетью, совсем не обязательно умрут. Они находятся на пороге радикальной модернизации. Это и издательское дело, и индустрия звукозаписи, и кинобизнес, и связь. Интернет изменит их форму, источники заработка, но не убьет. «Выиграют те компании, которые понимают, что Всемирная сеть — не просто развлечение. И если потребители проводят там все больше времени, то компаниям стоит расширить свое присутствие в интернете», — объясняет Дмитрий Шоломко, менеджер по развитию бизнеса Google в Украине.

А вот отдельным игрокам, которые не смогут подстроиться под новые условия, придется покинуть рынок. На смену им придут уже совсем другие герои.

К примеру, Google осваивается за пределами сети, выходя на рынки то производителей телефонов, то книгоиздателей. Компания разработала собственный браузер и операционную систему Chrome, приняла участие в запуске смартфона с мобильной ОС Android, возможно выпустит автомобильный навигатор, работающий под системой Android. Google пытается продавать устройства, пользуясь популярностью своих сетевых сервисов.

Ту же стратегию использует Apple. С той лишь разницей, что с помощью выпущенных девайсов компания пытается завоевать сеть. К примеру, смартфон iPhone и плеер iPod сделали iTunes Store одним из крупнейших ретейлеров музыки в США. Microsoft тоже не отстает. Платформой для его экспансии будут операционная система и браузер. Софтверный гигант яко­бы тоже готовится к выпуску смартфона на собственной операционной системе. Сложно преду­гадать, как появление таких ком­паний-гибридов перекроит рынок, но борьба за место под солнцем будет очень жесткой.

Вы здесь:
вверх