логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Шопы в сети Елена СТРУК - «Контракты» №7 Февраль 2010г.

«Времена, когда онлайновая и офлайновая торговля рассматривались как два разных бизнеса, прошли. У нас есть преимущество в виде тысяч магазинов, и можем использовать его, чтобы стать первыми в интернет-торговле», — заявил исполнительный директор Walmart.com Рауль Васкес.


Для достижения этой цели розничному гиганту придется хорошо потрудиться. В 2008 году Amazon.com заработал $19,7 млрд, тогда как выручка Walmart.com составила $1,7 млрд. Но в Walmart настроены серьезно.

На онлайн приходится пока лишь 2–5% продаж (в Украине — 0,4%). Но если два года назад покупки через интернет делали только 10% населения планеты, то сейчас, по данным Nielsen, уже 40%. По прогнозам аналитиков, оборот рынка е-коммерции в Западной Европе к 2014 году превысит EUR123 млрд. Конечно же, вытеснить полностью традиционный сегмент онлайновой торговле не удастся. Слишком много усилий ретейлеры и девелоперы приложили к тому, чтобы превратить шопинг в один из видов семейного досуга. Но интернет-магазины все чаще привлекают покупателей удобством и возможностью сэкономить.

Ретейлеры хорошо осознают, что без продвижения в интернете они будут терять прибыли. По оценкам компании IMRG, розничная торговля до 2018 года может лишиться 50% рынка, если будет развиваться лишь в офлайне. Не зря своими веб-магазинами уже обзавелись такие сети, как Tesco, Marks & Spencer, John Lewis, Boots, Debenhams и др. Для них серьезными конкурентами в интернете станут лишь те игроки, которые умеют управлять большими товарными запасами, а также разветвленной филиальной сетью, как, например, Amazon.com. «Сайт — это витрина, за которой обычно стоит огромная инфраструктура, включающая системы внутреннего учета, курьерские службы, группу разработки и прочее, — говорит директор проекта Bookshop Олег Витенко. — А то, что крупный интернет-магазин может обойтись без складских помещений — один из мифов об онлайн-торговле».

Продавцы товаров luxury-класса тоже интегрируются в сеть, жертвуя статусностью бутиков в обмен на дополнительных потребителей. Интересно, что первый интернет-магазин дизайнерской одежды появился еще в 1990-х годах. Goldman Sachs, LVMH и Benetton инвестировали в виртуальный аналог универмагов Harvey Nichols или Selfridges более 100 млн фунтов. Но партнеры переоценили размеры рынка — через 18 месяцев boo.com обанкротился. Изучив ошибки своих предшественников, магазины в интернете открыли французские дома моды Dior, YSL, Louis Vuitton.

В Украине, где luxury-рынок очень фрагментарный, интернет вообще вытесняет офлайновых игроков. Веб-магазины могут

сэкономить на покупке или аренде площадей под бутики, а главное — не изымать средства из оборота для расширения ассортимента. Им достаточно работать по заказу клиента.

Вы здесь:
вверх