логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Горец в городе Сергей ГЕТУН - «Контракты» №15 Апрель 2011г.

Если вообще-то вы хотели Lexus, но немного не хватало денег, у нас есть для вас хорошие новости


Хорошей Toyota должно быть много. Настолько, чтобы на машине могли с комфортом передвигаться семь самураев или Белоснежка и шесть­семь упитанных гномов. При этом желательно, чтобы уже издалека было видно, что едут как минимум самураи, а возможно, и кое­кто посказочнее. Highlander (Highlander – горец (англ.)) — как раз такой автомобиль. Создатели не обделили его ни внушительной внешностью, ни развитым внутренним миром. Да и мест в нем семь.

В Toyota его называют кроссовером, намекая, по-видимому, что прочим кроссоверам следует посторониться и признать, кто в классе хозяин. Шутка ли, габариты Highlander ненамного меньше, чем габариты Land Cruiser 200. Пусть по части проходимости автомобиль не составляет конкуренции своим именитым собратьям LC Prado и LC 200. Он построен на модифицированной платформе Toyota Camry, у него несущий кузов, и создан он для тех, кто редко покидает асфальт. Зато по оснащенности, комфорту и вдохновению, с которыми Highlander штурмует свой пре­имущественно асфальтовый мир, в нем трудно не заметить гены других его родственников, установивших де-факто законы комфортабельности для больших машин — семейства Lexus (Lex – закон (лат.)).

Шик, блеск и немного пластика под дерево

То, что автомобиль вопреки своей внешности «проходимца» не рвется на бездорожье, становится ясно практически сразу. Среди органов управления нет ни блокировки межосевого дифференциала, ни понижающей передачи — вообще ничего, что могло бы обнадежить джипера, за исключением кнопок «Snow» и «Hill assist» возле рычага переключения передач, которыми, не к грязи упомянутого джипера, все равно не обнадежить.

Внутри уютно. Cалон автомобиля ожидаемо широк и просторен, но не по-джиповски невысок. Highlander при всей своей монументальной архитектуре интерьера дружелюбен к своим обитателям, которым явно будет чем разнообразить здесь свой досуг. Highlander приехал в наши края с американских рынков, поэтому неудивительно, что салон пропитан духом деловитой утилитарности. Наверное, можно попридираться к простоватым и старомодным пластмассовым вставкам под дерево и трогательному маленькому 3,5-дюймовому дисплейчику бортового компьютера, на который транслируется также изображение с камеры заднего вида. Но мы не будем этого делать. На самом деле на экранчике все видно. У нас на тесте автомобиль в среднем ценовом исполнении Lux. Эта комплектация предполагает кожаный салон, бесключевой доступ, камеру заднего вида, электропривод двери багажника, электрорегулировку передних сидений, трехзонный климат-контроль и множество прочих приятных мелочей, вроде датчика дождя и Bluetooth. Кстати, особо ломать голову с выбором комплектации не придется. У Highlander лишь один 3,5-литровый шестицилиндровый бензиновый мотор и одна пятиступенчатая автоматическая трансмиссия. Так что определиться предстоит лишь с вариантом оснащенности: 5-местный Comfort с тканевым салоном за $48 310; Lux — за $53 900, в котором уже семь мест, кожаный салон и расширенный электропакет, или Premium — за $56 260, в котором, по сути, добавляется лишь другая мультимедийная система с навигатором.

Две тонны удовольствия

На дороге Highlander резв, послушен и предсказуем, как отлично выдрессированный слонопотам, но при этом вы ни на секунду не забудете, что управляете большим автомобилем. Мощь, с которой он стартует, и уверенность, с которой он входит в поворот или осаживается при торможении, вызывают уважение, но имеют мало общего с близостью реакций легкового автомобиля. Информативный руль с четким нулем, ощутимым обратным усилием и внимательной обратной связью не должен ввести вас в заблуждение, впрочем, как и 8,2 секунды до сотни тоже. Не зря электроника мягко остудит ваш пыл при попытке разогнать автомобиль свыше 180 км/ч. Highlander создан, чтобы доставлять удовольствие другого, не драйверского толка. Этой машиной приятно не просто управлять, с ней приятно проводить время. Подвеска уверенно гасит вертикальные и горизонтальные колебания, в поворотах автомобиль сдержанно кренится, не раскачиваясь, отчет шасси о проделанной работе по сглаживанию неровностей дорожного покрытия вроде и слышен, но в целом неурядицы окружающего мира остаются, по большей части, за пределами салона. Длинная дорога в таком автомобиле не утомит, а стояние в пробке напряжет меньше обычного. К тому же для езды по украинским городам у Highlander с его дорожным просветом в 206 мм и 19-дюймовыми колесами вообще найдутся свои «тро­пы». Особенно зимой.

Резюме

Highlander исполнен в горячо любимом нами стиле американской безнаказанности. Он большой, в меру прожорливый, тяжелый, его дорожные реакции не назовешь острыми, и у него нет продвинутых off-road-возможностей. Но это совершенно не важно, потому что респектабельная брутальность внешности машины заряжена мощным количеством движения и скрывает не только врожденную способность шутя расправляться с бордюрами, лежачими полицейскими и игнорировать плохую работу дорожно­ремонтных служб, но и способность вызывать к себе уважительное отношение прочих участников дорожного движения. Причем это не главное достоинство автомобиля, а лишь дополнение к нему. А главное достоинство Highlander в том, что под грозной личиной скрывается хорошо оборудованный комфортабельный семейный автомобиль, «заточенный» для поездок на дальние расстояния и приятного времяпрепровождения в не слишком тесном городе с не слишком высокими ценами на бензин.

Места знать надо

Диван второго ряда трансформируется из двух отдельно стоящих кресел с собственными подлокотниками в трехместное сиденье. Здесь, помимо отдельной зоны кли­мат­контроля, есть своя Highlander’овс­кая фишка: в нише переднего центрального тоннеля скрывается столик с подстаканниками, которым можно заменить задний центральный подлокотник, спрятав последний в ту же нишу. Если из-под пола извлечь третий ряд сидений — более скромных, но тоже кожаных, то объем багажника уменьшится до 290 л, но при этом и сидеть в третьем ряду можно будет, не особо вжимаясь в себя. Попасть на галерку можно только через правую зад­нюю дверь, а вот в дороге с пересаживаниями в салоне есть варианты. Можно сложить одно из сидений второго ряда, организовав себе вполне комфортный проход, или поэкспериментировать с протискиванием через нишу, образованную снятым столиком с подстаканниками. Если же сложить оба задних ряда кресел, то в салоне без проблем можно переночевать вдвоем. Объем багажного отделения при этом составит 1200 литров. Отдельного упоминания заслуживает оборудованность багажника и легкость, с которой салон позволяет проделывать над собой все вышеописанные трансформации.

Двигатель

Одно из главных преимуществ Highlander — 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 273 л. с. В паре с пятиступенчатым автоматом он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 8,2 с и при аккуратной езде потребляет 9,9 л на сотню километров в смешанном цикле. Для сравнения: Land Cruiser Prado c 282-сильным четырехлитровым мотором разгоняется до сотни за 9,2 секунды при «паспортном» расходе 14,7 л — все­таки у Highlander полный привод хоть и постоянный, но со свободным коническим дифференциалом.

Фото Светланы Скрябиной

Вы здесь:
вверх