логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Номер первый Надежда ГОНЧАРУК - «Контракты» №42 Октябрь 2011г.

Ирина Пшенная знает, как привлечь международных гостиничных операторов в украинские проекты


Генеральный директор инвестиционно-девелоперской компании Vertex Hotel Group Ирина Пшенная рассказала Контрактам о том, что: наш гостиничный рынок развивается по нестандартному сценарию; сколько стоят отечественные отели.

Как развивается гостиничная недвижимость Украины?

— Формирование рынка происходит сумбурно, не по классической схеме. Обычно в страну первыми приходят международные гостиничные операторы. После того как рынок сформируется, на нем появляются локальные игроки. В Украине иностранные сети пятизвездочных гостиниц присутствуют только в Киеве в виде единичных объектов. Такие значимые проекты украинских девелоперов, как четырехзвездочный отель «Ореанда» в Ялте, пятизвездочный «Донбасс Палас» в Донецке и наш одесский отель «Бристоль», успешно работают на локальном рынке в отсутствие конкуренции со стороны международных гостиничных операторов.

В чем причина нестандартного развития украинского рынка?

— В отечественную гостиничную недвижимость вкладывают исключительно украинские и российские инвесторы. Международные банки, инвестиционные и пенсионные фонды обходят наш рынок стороной из-за высоких внутренних рисков, дефицита привлекательных участков под строительство гостиниц в центре крупных городов, а также из-за того, что у местных девелоперов нет опыта ведения таких сложных проектов. Некоторые иностранные компании не развивают бизнес в Украине по причине отсутствия международных операторов.

Как на отечественную отрасль повлияло нежелание международных операторов развивать в Украине гостиничные сети?

— Без них рынок развивается медленно. В Украине активно обсуждался вопрос о необходимости открытия новых отелей к Евро­2012. Но у нас не хватает гостиничных специалистов, имеющих опыт реализации сложных проектов, поэтому новые отели появляются нечасто. По масштабности и сложности внедряемых технологий открытие гостиницы можно сравнить разве что с открытием крупного завода. Международный оператор, приходя на локальный рынок, создает на нем правила игры: приводит с собой клиентскую базу, которая генерирует денежный поток.

Почему в Грузии международных гостиничных операторов больше, чем в Украине?

— В Грузии правительство поощряет международные инвестиционные фонды, которые вкладывают средства в гостиничный бизнес, а затем привлекают международных операторов к их управлению. Собственники грузинских гостиниц освобождены от налога на прибыль и имущество, а земля под строительство отелей продается девелоперам по символической цене.

Планируете ли вы сотрудничать с международными операторами?

Гостиничный объект по сложности можно сравнить разве что с открытием крупного завода

— Да. Vertex Hotel Group занимается инвестиционно-девелоперской деятельностью. Мы не являемся гостиничным оператором, хотя управляем своими объектами самостоятельно. Но чтобы успешно конкурировать в будущем, уже сегодня проводим переговоры с международными операторами о заключении договоров франшизы для гостиниц, которые есть в нашем портфеле и которые планируем еще приобрести. Мы запланировали реконструкцию своих объектов для того, чтобы они соответствовали базовым требованиям глобальных игроков. Не исключаю сотрудничества с несколькими известными брендами, поскольку наши продукты очень разноплановые.

Как отобразится на рынке введение обязательной категоризации гостиниц?

— Положительно. Достаточно неприятно, когда туристы приезжают в небольшой город и останавливаются в пятизвездочной гостинице, в которой качество услуг и номеров не соответствует заявленной звездности и международным стандартам. У клиента, заплатившего по пятизвездочной шкале, пропадает желание повторно посетить Украину. Стандартизация позволит приблизить наш рынок к международному уровню. Приезжие будут платить за полноценный продукт и обретут уверенность, что их не обманут (с учетом того, что прошедшие категоризацию отели будут освобождены от налога на прибыль сроком на десять лет, стандартизация нашла поддержку у большинства гостиничных операторов Украины. — Прим. ред.).

Вы предпочитаете приобретать готовые объекты или строить с нуля?

— Наша стратегия предусматривает в первую очередь покупку новых объектов гостиничной недвижимости в двух городах — Киеве и Одессе. Компании Vertex Hotel Group также интересен Львов. Мы рассматриваем различные предложения по продаже девелоперских проектов либо существующих зданий гостиниц.

Как формируются цены на продаваемый объект?

— В развитых странах гостиничная недвижимость оценивается не по стоимости квадратного метра, а по объему годового дохода, если это существующий объект, или исходя из потенциального оборота проекта. Есть и другие методы оценки. Например, в России при продаже объектов завершенного строительства были прецеденты формирования цены на основе стоимости одной комнаты, умноженной на общий номерной фонд. Речь идет о суммах порядка $100 тыс. за номер. По подобной схеме могут продаваться украинские объекты. Хотя проект может, условно говоря, не стоить ничего. Есть случаи, когда инвестор вкладывал большие деньги в гостиницы, а сегодня эти объекты работают в минус.

Как повлияет на гостиничный рынок Евро-­2012?

— Как это ни удивительно, но большинство объектов, запланированных к Евро­-2012, не смогут открыться к чемпионату по различным причинам. Речь идет об отсутствии финансирования. Часть инвесторов просто не успевают к указанному сроку завершить проекты. Безусловно, Евро­-2012 — позитивное явление для жизни страны, поскольку оно привлечет к Украине интерес международной общественности. (Построенные или реконструируемые гостиницы с января 2011-го на 10 лет освобождаются от налога на прибыль. — Прим. ред.). Но поскольку наше государство не смогло красиво и правильно воспользоваться предоставленной возможностью, то результат получится такой же, как и во время проведения конкурса «Евровидение» в 2005 году в Киеве. Тогда было много анонсов и громких заявлений об открытии гостиниц, а в итоге рынок существенно не вырос.

Как изменится стоимость проживания в украинских гостиницах во время чемпионата?

— Конечно, она повысится, но на очень непродолжительный период. Чемпионат Европы по футболу длится месяц. Думаю, в этот период все гостиницы принимающих городов Украины будут предлагать номера по максимальным ценам. Когда Евро­2012 закончится, гостиничный бизнес продолжит работать в обычном режиме.

Вы здесь:
вверх