логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Мистер iX Сергей ГЕТУН - «Контракты» №42 Октябрь 2011г.

Немного авантюрная респектабельность от Hyundai оказалась очень востребованной в Украине


Это наследственное. Популярность ix35 перешла к нему от предшественника — самого народного украинского кроссовера Hyundai Tucson. Собственно, они оба сейчас находятся на вершине популярности сегмента компактных SUV в нашей стране.

У народной любви всегда есть ценовая составляющая, и если главный козырь Tucson’а черкасской сборки в его цене от $21 500, то аргумент ix35 приблизительно таков: покажите другой новый паркетник за $28 тыс. с заводской камерой заднего вида, коробкой-автоматом, парктроником, датчиком дождя, датчиком света, круиз-контролем, климат-контролем, с подогревом передних и задних сидений... Ну хотя бы с этим. В общем, ix35 представляется разумной покупкой. Но слава Богу, к этой машине, кроме скрупулезного отчета за каждую потраченную на него гривню, прилагается кое-что еще.

Стиль

Дело в том, что машины последней волны Hyundai, а ix35 первым из них примерил на себя новый корпоративный стиль «текучей скульптуры», обладают одной общей отличительной чертой: они выглядят дороже, чем есть на самом деле. Я не хочу сказать, что корейцы поставили слишком низкую цену на свой модельный ряд. Конечно, нет. Просто когда смотришь, к примеру, на ix35 и — ну, предположим — больше ничего не знаешь об этой машине, то запросто можно представить, что перед тобой премиальный автомобиль с полтора раза большей ценой. И, кстати, приблизительно то же ощущение остается от архитектуры салона. Это хорошее приложение к самому средству передвижения, и в случае Hyundai это пока именно бесплатное приложение к технологической базе, а не отдельная графа «Представительские расходы» в общем ценнике.

Техника

Hyundai ix35 делался с сильной оглядкой на Европу. Автомобиль доводили в Рюссельхайме, его дорожное поведение и бодрый характер ориентированы на водителей, которым приятен сам процесс управления машиной. Настройки шасси нацелены на маневренность, способность срезать углы, демонстрирацию проворности и динамичности на извилистых дорогах.

У ix35 есть бензиновый и дизельный силовые агрегаты, и оба мотора имеют хорошие показатели. Двухлитровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 161 л. с. неплохо тянет и радует хорошей эластичностью на высоких передачах. Передаточные числа коробки передач довольно короткие, поэтому даже на шестой передаче мотор работает, не жалея оборотов. Тем сильнее удивляет экономичность ix35. Конечно, указанный заводом-производителем нормативный расход в 9,8 л/100 км достижим только при медленной езде на постоянной скорости с выключенным кондиционером, а реальный «киевский» расход оказывается на 1-1,5 л/100 км выше. Но и это лучше, чем у многих одноклассников.

Ну а дизельный двигатель с Сommon Rail третьего поколения и его ломовым крутящим моментом — это вообще торжество высоких технологий. Получить отдачу мощности 92 л. с. с литра составило бы честь и мотористам BMW! Жаль, что им комплектуются только самые дорогие версии.

База

ix35 построен на платформе*, которую он делит с Kia Sportage третьего поколения.

Архитекура этой платформы традиционна — спереди McPherson, сзади — многорычажная подвеска. Задние амортизаторы способны изменять характеристики демпфирования в зависимости от качества дороги.

Между колесами каждой из осей размещены простые симметричные дифференциалы, а тяга на задний мост передается с помощью многодисковой фрикционной электромагнитной муфты.

При прямолинейном равномерном движении муфта разомкнута — вся мощность передается на колеса передней оси. Если одно из них начинает проскальзывать, диски муфты сжимаются и часть тяги реализуется через задние колеса. Этот же процесс инициируется электроникой и в других случаях, например, при интенсивном разгоне.

Водитель имеет возможность повысить проходимость машины на бездорожье. В его распоряжении имеется возможность отключения системы контроля курсовой устойчивости, ассистент движения на спуске и режим блокировки муфты; последняя функция автоматически отключается при достижении скорости 40 км/ч.

Класс

Достоинств у автомобиля много. Он прекрасно выглядит, у него приятный салон, хорошее оснащение и высокие оценки за безопасность по EuroNCAP. Он хорош в управлении и не склонен попусту прожигать топливо. Владельца по ходу эксплуатации начнут радовать нюансы: многоточечная фиксация сетки в багажнике, удобный механизм складывания задних сидений, дефлектор для пакета-холодильника в бардачке, разъемы для гаджетов, некапризный Bluetooth и тому подобные неброские мелочи.

Премиальность ix35 в точности соответствует его цене. Для кроссовера с полтора раза большей стоимостью шумоизоляция колесных арок ix35 была бы явно недостаточной, а двигателю при всей его высокотехнологичности не следовало бы так гудеть при разгоне, подвеска должна была бы быть покомфортнее, да и двери должны были бы закрываться одним пальцем. Простим ли мы талантливому Мистеру iX эти недочеты, учитывая то, что он стоит именно столько, сколько стоит? Давайте простим.

* На разработку этой платформы ушло несколько лет и более $200 млн. Вообще, впечатляющие цифры корейского трудолюбия таковы: над моделью работали 7 тыс. корейских инженеров, а адаптацией ix35 к европейским стандартам занимались еще 200 человек в техническом центре марки в Рюссельхайме.

Фото Светланы Скрябиной

Вы здесь:
вверх