логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Вкус праздника Валерий ЧУДНОВ - «Контракты» №51-52 Декабрь 2011г.

Почему на Новый год выручка ресторанов увеличивается вдвое


С 20-х чисел декабря, а то и на неделю-другую раньше, в интерьерах ресторанов уже можно увидеть новогоднюю атрибутику: елки, игрушки, дождик, конфетти. Но главное — в меню появляются праздничные блюда, которые, как правило, сложнее в приготовлении, и на протяжении года их если и готовят, то на заказ (в меню они не указаны) и при малой загруженности шеф-повара. А вот на Новый год и рождественские праздники ничто не сдерживает талант и фантазию шеф-повара. Можно заказать блюдо «на его выбор», попробовать «дежурное блюдо» или неожиданно получить вместе с заказом подарок в виде десерта. Некоторые рестораны приглашают известных поваров, которые привносят в традиционную кухню заведения новые ноты. Например, ресторан Mare Azzuro в начале января ждет в гости одного из учеников всемирно известного Феррана Адриа (гуру молекулярной кухни, шеф-повара самого знаменитого каталонского ресторана El Bulli, автора книг кулинарной тематики).

Праздники позволяют рестораторам компенсировать спад, неизбежный во второй половине января

Праздничное настроение продлится до середины января. Апофеозом, естественно, будет ночь с 31 декабря на 1 января. Во многих ресторанах эта ночь отличается от всех прочих непрерывной работой и 100% забронированными столиками. Самые популярные заведения дарят гостям специальную праздничную программу, уникальную и неповторимую. Другими словами, каждый может найти себе компанию по душе и настроению. К примеру, ОК Bar обещает атмосферу безудержного веселья в компании знаменитостей, в том числе специального гостя вечера — «Главного Стыцамэна страны» Ивана Дорна. Ресторан «Прага» приглашает на театрализованное огненное шоу «Сон в зимнюю ночь», специально поставленное для ресторана режиссером новогодних мюзиклов Семеном Горовым.

Мода праздновать Новый год в ресторане появилась еще в конце 1990-х годов. Сегодня о популярности такого формата отдыха жителей мегаполисов говорит стоимость билета, которая в культовых столичных ресторанах составляет 1,5–2 тыс. грн на человека. Особенно популярен этот формат среди людей среднего и выше среднего достатка в возрасте 20–50 лет.

Новогодние праздники считаются самым успешным временем для ресторанов. «Посещаемость увеличивается на треть по сравнению с любым месяцем осени», — говорит Ольга Насонова, генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг». Ежедневная выручка респектабельных ресторанов возрастает в полтора-два раза. Однако с учетом предкризисных ожиданий праздничное время позволяет всего лишь как-то компенсировать спад, неизбежный во второй половине января.

Доля посетителей, которые выбирают ресторан для празднования наугад, невелика. В основном предпочитают отдыхать в любимых заведениях, а терять постоянных клиентов для любого ресторана — непозволительная роскошь. Поэтому наценка на новогодние праздники в редких случаях заметно превышает обычный уровень.

Вы здесь:
вверх