логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Пошли на превышение Татьяна Гармаш - «Контракты» №15 Апрель 2012г.

К Евро-2012 автопрокатчики намерены вдвое увеличить парк сдаваемых в аренду машин, но куда пристроить его после чемпионата — пока не придумали


Прогнозы о том, что к Евро-2012 в Украину приедут до 1 млн привыкших к комфортному передвижению европейских туристов, вселили оптимизм в отечественных автопрокатчиков. В ожидании повышенного спроса на свою услугу они расширяют парки техники и «рисуют» рекордные расценки. Но заработки могут оказаться разовыми, ведь среди украинцев аренда машин так и не стала массовой услугой.

Деньги с колес

Перспективы хорошо заработать на предстоящем чемпионате лишили покоя автопрокатчиков. Как рассказывает руководитель департамента маркетинга и рек­ламы компании Sixt Сергей Силин, практически все фирмы в преддверии наплыва футбольных туристов активно наращивают автопарки. Эти данные подтверждает и заместитель директора компании «Киев Прокат» Татьяна Швец: они ежемесячно покупают две-три новые машины за свои средства и принимают по несколько авто в аренду.

По подсчетам Сергея Силина, к маю количество сдающейся в аренду техники в Украине вырастет вдвое — до 2 тыс. единиц. Учитывая прогнозы, согласно которым в нашу страну на футбольный чемпионат могут приехать до 1 млн болельщиков, даже этого беспрецедентного для рынка количества сдающихся в прокат машин может оказаться недостаточно. Для сравнения: в том же Берлине насчитывается 4 тыс. прокатных авто, в Париже — 5 тыс. По информации Сергея Силина, на сегодняшний день иностранцы уже забронировали 15% автопарка компании. Наибольшим спросом пользуются авто эконом­ и среднего классов (Skoda Fabia, Oktavia, Ford Focus и пр.) «Так что не исключено, что в канун Евро­2012 машины будут в дефиците», — говорит эксперт. Татьяна Швец в этом уверена и считает, что фирмы полностью закроют бронь за месяц до начала турнира.

Еще больше расширить парки автопрокатчикам мешает дефицит средств, потому что с начала прошлого года банки ужесточили условия кредитования и снизили объемы выдачи займов. Пытаясь выйти из ситуации, некоторые мелкие конторы уже разместили на своих сайтах объявления об аренде авто у частных лиц по 100–150 грн в сутки. За счет этого они рассчитывают увеличить свои автопарки еще на 10–15%.

Активность автопрокатчиков вполне логична, ведь спрос на аренду машин со стороны болельщиков позволит им повысить тарифы как минимум в два-три раза. Ожидается, что расценки на авто экономкласса будут стартовать с EUR50–60 в сутки. Неделя работы по таким тарифам принесет компаниям как минимум EUR700–800 тыс. В действительности их обороты могут быть еще выше, так как в случае дефицита техники размер тарифов будет сдерживать только фантазия прокатчиков. В частности, по космическим ценам (от EUR100 в сутки) собираются сдавать свой транспорт фирмы, планирующие «ловить» клиентов в аэропортах, гостиницах и пр.

Опасный разгон

Свои явно завышенные аппетиты сами автопрокатчики объясняют просто: Евро­2012 остается для них едва ли не единственной возможностью поправить плачевную ситуацию, в которой оказалась отрасль. Ведь с начала кризиса спрос на аренду машин со стороны наших сограждан заметно снизился. Предложение на рынке, наоборот, растет. К каждому новому сезону открываются все новые и новые компании. Только в Киеве на сегодняшний день их насчитывается уже более полусотни. Автопрокатные фирмы появились также практически во всех областных центрах Украины.

Новички, как правило, имеют небольшой автопарк (по 10–15 машин), который арендуют у частников, и по сути зарабатывают на комиссионных. Для владельцев авто, многие из которых на волне кризиса остались без работы и зачастую не имеют денег даже на оплату банковского кредита, сотрудничество с автопрокатчиками стало хорошей альтернативой работе в такси, поэтому желающих сдать свою машину в аренду достаточно.

Разумеется, что ни о каком обновлении автопарка, которым козыряют «дочки» международных фирм, в данном случае речь не идет, но «малыши» смогли предложить потенциальным заказчикам более низкие цены, чем по сути обвалили рынок. Уже второй год кряду тарифы на прокат снижаются. Если раньше минимальная стоимость авто экономкласса (наподобие Daewoo Matiz) обходилась в $23–25, то сейчас стартует с $17 в сутки. Некоторые фирмы готовы предоставлять дополнительные скидки. В частности, при условии заблаговременного бронирования и согласия клиента на даты, предложенные компанией, минимальная стоимость проката может составлять от $7–10 в сутки.

Чтобы максимально загрузить автопарк, многие компании пошли на смягчение условий аренды. Так, некоторые отказались от залога (от EUR500), уменьшили перечень документов, которые должен предъявить водитель. В фирмах говорят, что, работая на таких условиях, они попросту разоряются. К примеру, в Grata-prokat заявили, что они решили распродать автопарк и будут сдавать напрокат только машины с водителями. «После повышения штрафов оплачивать их за клиентов, как мы делали это и раньше, стало совсем невыгодно», — комментируют в компании. Евро-2012 позволит конторам поправить свое материальное положение и обновить начавшие стареть парки техники. Но вопрос — есть ли жизнь после Евро­2012 — для многих из них остается открытым. Ведь болельщики уедут, а огромный парк в 2 тыс. сдающихся в аренду машин останется. Рассчитывать же на большое увеличение туристического потока, обещанное нашими чиновниками, в обозримом будущем вряд ли стоит. Сдать же все автомобили в аренду даже по нынешним ценам украинцам вряд ли удастся, так что в лучшем случае 30–40% парка останется незагруженным. Это чревато очередным снижением тарифов и вылетом с рынка самых слабых.

Вы здесь:
вверх