логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Найдите i20 отличий Сергей ГЕТУН - «Контракты» №15 Апрель 2012г.

На тест-драйве Контрактов автомобиль, который обязательно попадет в поле зрения любого, кто присматривает покупку в В-классе


Итак, у нас на тесте Hyundai i20.

Вы, наверное, думаете, а как машины оказываются на тест-драйве Контрактов? Все очень просто. Приходишь на работу, обнаруживаешь в верхнем ящике стола ключ. Значит, сегодня тест-драйв. Выходишь на парковку, нажимаешь на кнопку брелка и смотришь, какая машина отзовется. Так определяешь, тест-драйв чего. В данном случае, правда, был просто ключ, поэтому пришлось вручную подбирать, к какой машине он подойдет. Это кропотливая работа, но кто-то должен ее делать!

В общем, приблизительно так стало ясно, что сегодня у нас на тесте красненький Hyundai i20. И не спрашивайте, кто кладет ключ в ящик.

В предыдущих сериях

i20 — это автомобиль, который пришел на смену Hyundai Getz, и не вспомнить в данной связи о «Геше» было бы странно. Маленький Getz — одна из больших побед корейского гиганта. Многие считают, что именно с него началась стремительная европейская экспансия Hyundai. И хотя это не совсем так (Hyundai достаточно успешно продавали свои Pony в Европе еще — не поверите! — в 1975 году), точно можно сказать, что Getz был первой машиной марки, которая была разработана в Европе и для Европы. Getz’у очень повезло. Маленький снаружи, просторный внутри, с чуть ли не на треть меньшим, чем у конкурентов, ценником и задиристым характером, он выглядел автомобилем-мечтой. В 2002 году он появился таким, каким хотело видеть бюджетный автомобиль довольно большое количество народа, и его продажам сопутствовал оглушительный успех. В машине не было ничего особо необычного, за исключением, пожалуй, лишь нового для «корейцев» уровня качества, но, как вскоре стало очевидно, в формуле «привлекательность — практичность — доступность» Hyundai подобрал удачное сочетание коэффициентов. Getz’ев продавали более 200 тысяч в год. К тому же со временем оказалось, что Getz — одна из самых надежных машин Hyundai. Потом с Hyundai случилось то, что случилось, и... в общем, сейчас уже никто не смотрит свысока на корейский автопром.

Конкуренты опомнились и стали быстро набирать очки в суб-гольф-классе: Ford Fiesta выделился ярким дизайном, Honda Jazz подрос до минивэна, посвежели Renault Clio и Opel Corsa, ну а обязанности эталона взял на себя VW Polo. Этой прекрасной во всех отношениях компании явно не хватало того, кто будет после Getz, поэтому — и здесь мы возвращаемся к сути нашего повествования — наконец, «к нам приехал, к нам приехал...» Hyundai i20. Дорогой.

Я, новая легенда

Округлые формы кузовных деталей i20 выглядят на порядок современнее стиля техно предшественника, да и вообще автомобиль получился симпатичным. Правда, яркие, слегка безбашенные гены общекорпоративного стиля «текучей скульптуры», в полной мере проявившиеся в ix35, новых Sonata, Elantra и Accent, присутствуют в i20 скорее в зачаточном состоянии. Разрабатывался автомобиль, как и в свое время Getz, в Рюссельхайме, что, по-видимому, предопределило его подчеркнуто среднеевропейский внешний вид. i20 на фоне Mazda 2 или Ford Fiesta выглядит сдержанно, как сказали бы специалисты, внешний вид не вызывает поляризации целевой аудитории.

i20 больше предшественника. По объему салона, особенно по пространству для пассажиров второго ряда, он даст фору почти всем одноклассникам, за исключением, пожалуй, лишь Honda Jazz. Салон выглядит достойно, по сравнению с салоном Getz — как будто в город из деревни переехал. Традиционно для современных автомобилей Hyundai архитектура внутреннего пространства продолжает пластику внешних форм. Жаль только, что пластики в салоне жесткие.

Из изюминок можно отметить вещевой ящик под торпедо, который содержит «потайное» отделение, а из недоработок — отсутствие подлокотника под правую водительскую руку. Качество сборки не вызывает нареканий, а ладно скроенные сиденья, пожалуй, могли бы принадлежать и машине классом повыше. Посадка нормальная, регулировок сидений и руля хватает, обзорность с водительского места без серьезных слепых зон. По сравнению с Getz существенно расширился список бортового оборудования, теперь он не короче, чем у конкурентов. Впрочем, и никаких особых откровений в нем не найти — В-класс все-таки.

Шустрый малый

У нас на тесте автомобиль с двигателем 1,4 л на механике, и ездит такой i20 довольно задорно. Проникнуться машиной несложно. Информативная педаль сцепления, острые отклики, адекватное усилие на руле — сел, как тапочки одел. Двигатель высокооборотистый, чтобы добиться максимальной отдачи, его нужно держать на верхах, но в повседневной жизни коробка передач избавляет от необходимости каждый раз выкручивать его «в звон». На дороге автомобиль ведет себя бодро и, как и положено, предсказуемо. Руль реагирует на поворот остро, и хотя электроусилитель съедает большую часть информации о том, что творится под колесами, в экстремальных обстоятельствах грань, когда начинается плавный снос передней оси, почувствовать несложно. i20 не требует особых водительских навыков и охотно корректирует траекторию в ответ на действия рулем и газом.

Автомобиль прост и дружелюбен, уже через несколько часов езды он кажется старым добрым знакомым, за рулем которого провел не один год.

Хорошей управляемости способствует подвеска, пресекающая крены и раскачку на волнах. Она достаточно энергоемка и не беспокоит на мелких неровностях, но чтобы пассажирам сзади было комфортно, по нашим дорогам все же стоит ехать спокойно.

Огонь!

Приятный дизайн, хорошее оснащение, пять звезд по безопасности EuroNCAP, новые двигатели и коробка передач — у i20 есть все для того, чтобы противостоять молодым, богато укомплектованным и напичканным электроникой конкурентам. В то же время i20 со всеми своими наворотами — плоть от плоти задиры-предшественника. Активная езда отнюдь не входит в список его противопоказаний, да и конструктивно шасси i20 фактически унаследовано от Getz. Вот только козырнуть, как Getz’у, ценовой исключительностью в В-классе i20 уже не удается. Слишком уж он хорош, чтобы демпинговать.

 Для эстетов

Если передний мост перед поворотом загрузить, сбросив скорость или притормозив, а колеса вывернуть, можно добиться прохождения поворота в управляемом заносе — у i20 близкая к идеальной развесовка по осям. Такой драйверский бонус, конечно, не отнесешь к числу потребительских преимуществ, да и вообще ездить так не нужно. Если вы, конечно, не эстет.

 

Фото Светланы Скрябиной

Больше фотографий смотрите здесь.

Вы здесь:
вверх