логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Рынок доставки воды: развитие и перспективы - «Контракты» №15 Апрель 2012г.

Развитие любого бизнеса, независимо от его направления, проходит несколько этапов: становление, рост, пик и падение. При правильном подходе к управлению они повторяются с определенной периодичностью. Сегодня в Украине есть бизнес, который находится на самом интересном и перспективном этапе — этапе роста с большими перспективами в будущем


Рынок HOD (доставка воды домой и в офисы) в нашей стране начал развиваться сравнительно недавно. Однако уже сегодня можно говорить о том, что это стабильный бизнес, который имеет огромный потенциал. По данным открытых источников, в 2011 году один украинец в среднем употреблял порядка 41 л бутилированной воды в год. В Италии, например, этот показатель достигает 205 л на одного человека. Наши ближайшие соседи поляки потребляют в среднем 70 л воды в бутылях ежегодно. Украинскому рынку есть куда стремиться и расти.

Украинцы мало знают о воде

К сожалению, в нашей стране все еще низкая культура потребления качественной питьевой воды. Многие привыкли пользоваться водой из колодцев или бюветов, фильтровать ее, но о качестве употребляемого продукта мало кто задумывается. Как контролируется исходная вода? Вопрос риторический. По результатам недавнего исследования, которое проводил Научно-исследовательский центр испытаний продукции Укрметртестстандарта, из 40 бюветов разных районов Киева более половины источников содержат воду, не соответствующую одной или нескольким нормам. Причем в отдельных случаях эти несоответствия выше нормы в разы.

Совершенно другая ситуация на заводах по производству бутилированной воды. Компании, заботящиеся о своей репутации, контролируют продукт на всех этапах производства, на каждую партию выдается сертификат, подтверждающий качество и полное соответствие всем нормам воды.

«Главный критерий роста рынка по доставке бутилированной воды в дома и офисы — повышение информированности людей о преимуществах такой воды и формирование культуры потребления. Именно эти задачи сегодня являются приоритетными для большинства производителей воды в большой таре, — объясняет Алексей Костылев, директор по дистрибьюции компании IDS Aqua Service. — Если несколько лет назад люди покупали бутилированную воду только для питья, то сегодня многие начинают и готовить на этой воде, так как качество приготовленных блюд напрямую зависит от воды».

Рост рынка неизбежен

По данным различных открытых источников, в США водой в большой таре пользуются около 98% офисов и 86% домохозяйств, в Турции эти показатели — 94% и 62% соответственно. И если по показателю проникновения в офисы наша страна уже приближается к развитым рынкам (например, в Киеве уже порядка 70% офисов используют бутилированную воду), то по проникновению в дома у нас еще очень большой зазор для роста. По оценкам экспертов рынка, на сегодняшний день всего 7% украинских домов в городах-миллионниках заказывают воду в бутылях для личного потребления, причем в столице эта цифра достигает 14%, а в регионах — от 3% до 7%.

За многие десятилетия украинцы привыкли пить воду из-под крана. Но если раньше она соответствовала нормам питьевой воды, то в последние годы ее нежелательно использовать в таких целях. Эта вода поступает из поверхностных источников, а они больше всего подвержены загрязнению. Конечно, есть места, где вода поставляется из артезианских скважин и очищается согласно всем принятым стандартам. Но, попадая в устаревшую, часто ржавую, систему водоснабжения, даже она становится непригодной для питья.


Сделайте ваш бизнес успешным вместе с большой успешной компанией!


Мы всегда готовы к диалогу!

По вопросам франчайзинга звоните: Алексей Костылев, (067) 234–57–18

Исходя из всех предпосылок, можно говорить о том, что рынок доставки бутилированной воды имеет большие перспективы на будущее. Причем существует четыре основных аргумента, подтверждающих этот тезис: ухудшение качества альтернативных источников воды, повышение платежеспособности населения и культуры потребления, отсутствие сезонности бизнеса, а также активность всех операторов рынка.

«Мы, как компания — лидер рынка, очень много инвестируем в развитие категории доставки воды в дома и офисы Украины. По сути, развитие рынка — это одна из главных задач. Ввиду этого одним из главных пунктов нашей стратегии является развитие культуры использования данной услуги. Например, в прошлом году мы провели масштабную рекламную кампанию на ТВ, ориентированную в первую очередь именно на развитие категории в целом. Данная PR-акция информировала большое количество потребителей о существовании такой услуги и ее преимуществах, а также дала огромный толчок продаж воды в бутылях. Ее результаты мы чувствуем и сейчас, рост прихода новых клиентов продолжается», — отмечает Алексей Виниченко, руководитель отдела маркетинга IDS Aqua Service.

Следует отметить, что сегодня развитие рынка происходит в основном за счет небольших населенных пунктов.

Стабильность должна быть во всем

На развитие рынка доставки воды в дома и офисы влияют не только внешние факторы, но и стабильность внутри самих компаний-операторов. В сервисном бизнесе на первый план выходит качество работы всех подразделений компании. «В отличие от большинства операторов на рынке мы не почувствовали влияния кризиса 2008 года. И если в 2009-м весь рынок просел на 10%, то мы получили несколько процентов роста своих продаж. Причина этого, на мой взгляд, в том, что структура компании налажена, все операции проработаны и структурированы. Мы не тратили силы и время на поддержку внутренних процессов, а все внимание уделили внешним операциям», — вспоминает Алексей Костылев.

А сама специфика бизнеса позволяет сохранять стабильность при любых обстоятельствах и в любое время года. Летом потребление воды в офисах, конечно, снижается, но в это же время увеличивается количество заказов домой. Таким образом, круглый год в продажах сохраняется баланс.

Разумеется, многое зависит и от деятельности партнеров в регионах. Если они поддерживают принципы работы компании, то результаты всегда положительны. «Лучшие стандарты ведения бизнеса, всесторонняя поддержка партнеров-франчайзи в IT-сфере, маркетинге, управлении персоналом и, конечно, консультирование по всем вопросам ведения бизнеса — основополагающие вещи, которые мы практикуем в сотрудничестве с франчайзи в регионах. Однако объемы продаж также зависят и от их активности», — объясняет Алексей Костылев.

Отлаженная система работы всех операторов рынка, их активная деятельность по повышению культуры потребления воды и использования услуги ее доставки, а также постоянное взаимодействие с партнерами и клиентами — залог многолетнего и стабильного развития рынка доставки бутилированной воды в дома и офисы.

О достижениях и перспективе

Количество партнеров-франчайзи в регионах на апрель 2012 года — 46

Прирост в январе 2012-го по сравнению с январем 2011-го — 27%

Вектор развития на ближайшие годы — присутствие во всех городах Украины с населением более 25 тыс. человек

 

Вы здесь:
вверх