логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Life is life Инна Духовная - «Контракты» №29-30 Июль 2012г.

Глава правления страховой компании Fidem Life Хайс Юкен рассказал Контрактам об актуальных тенденциях на лайфовом рынке страховых услуг.


По данным Лиги страховых организаций, в I квартале этого года ваша компания заняла пятое место среди ведущих лайфовых компаний. А как она чувствует себя сегодня? Удалось ли нарастить объем страховых премий?

— Мы постоянно наращиваем объем страховых премий. Если в 2011-м он увеличился на 82% по сравнению с 2010 годом, то в первом полугодии 2012-го — уже на 127%. То есть наши показатели растут быстрее, чем остальной рынок. Как нам это удается? Наша компания довольно последовательна в своих действиях. Мы регулярно развиваем нашу агентскую сеть, а также поддерживаем партнерские отношения со страховыми брокерами.

На каких продуктах в основном зарабатывает СК Fidem Life?

— У нас есть два типа лайфовых продуктов: рисковые и накопительные. Рисковые помогают получить страховую защиту в случае смерти, наступления инвалидности или при травмах. Частично мы реализуем эти продукты с помощью банков-партнеров. То есть когда клиент банка берет потребительский кредит либо ссуду на покупку автомобиля или недвижимости, он обязательно заключает договор со страховой компанией на покрытие рисков неуплаты займа. И страховщик выплачивает этот кредит банку в случае, если заемщик был травмирован или скончался. Вторая категория наших продуктов — накопительные и пенсионные программы. Благодаря им люди могут откладывать деньги. А мы от лица наших клиентов эти средства инвестируем и сберегаем.

Какие лайфовые продукты труднее всего продвигать в Украине?

— Сложнее всего продавать пенсионные накопительные программы. К сожалению, многие люди в Украине не задумываются о том, сколько денег им нужно для того, чтобы обеспечить себя и семью в старости. Они также предпочитают не думать о том, кто позаботится об их семье, если вдруг с ними произойдет несчастный случай. Наши консультанты предлагают потенциальным клиентам проанализировать эти вопросы. Правда, немногие люди хотят говорить на подобные темы. И в этом состоит трудность продвижения накопительных программ.

Много ли новых клиентов вам удалось привлечь в этом году?

— Сейчас у нас свыше 70 тыс. клиентов, из которых 40 тыс. присоединились в этом году. Большинство из них мы приобрели благодаря сотрудничеству с банками, которые реализуют наши страховки при выдаче кредитов. Вторая часть наших клиентов — это люди, сотрудничающие непосредственно с финансовыми консультантами через сеть отделений и представителей наших брокеров. У нас около 30 офисов и более 1200 агентов по всей Украине, они ежедневно общаются со страхователями, рассказывая о преимуществах лайфового страхования. Когда люди начинают разбираться что к чему, нам легче продавать им наши услуги. Мы стремимся к тому, чтобы каждый наш клиент действительно понимал, что и для чего он покупает. Наша цель — не продать услугу любой ценой, а скорее помочь клиенту ее осознанно приобрести.

Через три-пять лет мы планируем увеличить нашу долю до 15-20%

С какими трудностями сталкиваются лайфовые компании сегодня?

— Основные трудности — это кризис доверия со стороны населения, высокие налоги и отсутствие реформ в области страхования. Другими словами, сегодня люди не доверяют украинской экономике вообще и финансовым институтам в частности. Тем не менее, существует большая разница между мелкими, незначительными страховщиками и крупными, серьезными игроками рынка. Задача населения — понять эту разницу и начать активнее сотрудничать с крупными надежными компаниями. Следующая сложность — это несовершенство действующей системы налогообложения. Людям нужно предоставить налоговые льготы, благодаря которым они могли бы откладывать деньги на будущее. И это способствовало бы развитию лайфового рынка.

В Верховную Раду уже направлен проект закона о страховании, где содержатся положения, которые смогут благотворно повлиять на деятельность страховых компаний, а также предоставят определенные преимущества нашим клиентам. Если этот документ будет принят, то уже в следующем году мы сможем внедрить такой инвестиционный продукт, как unit-linked. С одной стороны, он позволит клиенту накапливать деньги, а с другой — застраховать свою жизнь. Причем страхователь сможет выбрать инвестиционные инструменты по своему усмотрению.

Следующий важный пункт, который есть в Законе «О страховании», — обязательное лицензирование деятельности страховых агентов. Если эта норма будет принята, то только квалифицированные специалисты смогут работать в качестве агентов, и это повысит уровень доверия населения к страховому рынку. И, наконец, еще одна серьезная норма упомянутого законопроекта — повышение требований к прозрачности и ведению финансовой отчетности, а также к стабильности страховщиков. И это опять же будет способствовать повышению уровня доверия населения к страховому рынку.

Расскажите о планах вашей компании на ближайшие год-два.

— Мы будем продолжать следовать нашей стратегии, предполагающей более высокий рост, чем рост рынка. Согласно нашему плану, к концу текущего года объем собранных премий будет увеличен на 70–80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Какова доля Fidem Life по объему собранных премий на рынке сегодня?

— Около 8%, а через три-пять лет мы планируем увеличить нашу долю до 15–25%. Дело в том, что сейчас происходит перераспределение сил в этой сфере бизнеса. Растущие компании (и мы здесь в первых рядах) активно увеличивают свое присутствие на рынке, а нерастущие, наоборот, теряют свои позиции.

Фото Светланы Скрябиной

Вы здесь:
вверх