логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
На гребне Евро Валерий ЧУДНОВ - «Контракты» №4 Февраль 2012г.

Подготовка к Евро-­2012 дала работу 500 тысячам украинцев, построившим четыре современных аэропорта и 2 тыс. км дорог


2011 год оказался самым активным по строительству и модернизации инфраструктуры Украины за годы независимости. Строились железнодорожные вокзалы, мосты, аэропорты, гостиницы, стадионы, модернизировались порты и общественный транспорт. Кроме того, были обновлены 2 тыс. км дорог.

Вице-премьер-министр — министр инфраструктуры Борис Колесников резюмирует: Украина полностью готова к проведению чемпионата Европы по футболу. Готовность стадионов — 100%. «Практически нет вещей, которые были бы недоделаны. НСК «Олимпийский» готов и к чемпионату, и играм национальной сборной, киевского «Динамо», и мероприятиям, которые будут проводиться на стадионе после Евро­2012», — говорит Борис Колесников. Полностью готов стадион «Арена Львов». Кстати, на подготовку этих двух стадионов государство потратило $800 млн. Стадионы в Донецке и Харькове государственных инвестиций не потребовали.

Модернизация аэропортов в Киеве (Борисполе), Харькове, Донецке, Львове стала одной из самых нужных, по мнению экспертов, задач, решенных в связи с подготовкой к чемпионату. «Больше не будет такой неприятной ситуации, когда из-за плохой погоды и недостаточного технического оснащения аэропорта дальнемагистральный рейс не сможет совершить посадку, скажем, в Борисполе, и будет вынужден садиться за пределами страны», — утверждает вице-премьер. В полную силу аэропорты заработают уже в апреле. Обновленные терминалы рассчитаны на 3 тыс. пассажиров в час. Что касается стоимости, то, например, реконструкция международного аэропорта «Харьков» обошлась в $300 млн.

В 2011 году украинскими авиакомпаниями на международных регулярных линиях перевезено 4,3 млн пассажиров, что на 42% больше, чем в 2010-м. На внутренних авиалиниях — 1,1 млн пассажиров, то есть на 24,8%. Причина роста — увеличение количества рейсов, совершаемых бюджетными авиакомпаниями. Их услугами уже пользуется каждый десятый пассажир. Именно с развитием low-cost-перевозок Борис Колесников связывает надежды по дальнейшему развитию отрасли: «В прошлом году в Украине работали пять бюджетных авиакомпаний: «Визз Эйр Украина», Wizz Air Hungary, Air Arabia, Fly Dubai, Wind Jet. Две последние зашли на рынок именно в 2011-м. Мы сделаем все, чтобы таких компаний стало больше. В частности, большой прорыв — приход в мае 2012 года компании Ryanair, которая будет выполнять прямые рейсы во Львов и Донецк из городов Франции и Великобритании».

К приему футбольных фанов готовы около 2,5 тыс. гостиниц, где уже сегодня в отдельных номерах могут разместиться 52 тыс. человек. К маю эта цифра увеличится до 60 тыс. «Отели практически готовы. Правительство на 10 лет освободило владельцев этого бизнеса от налога на прибыль и вот результат», — резюмирует вице-премьер. К наплыву болельщиков готовятся и милиционеры с врачами: около 6 тыс. право­охранителей и 2 тыс. медработников должны свободно общаться на английском языке, а примерно 40 тыс. милиционеров владеть стандартным разговорным набором.

Местным жителям тоже повезло: им обещаны новые автобусы, троллейбусы и станции метро в столице. «Евро­2012 дало огромный толчок развитию наземного транспорта во всех четырех городах (Киев, Донецк, Львов, Харьков) и подземного транспорта в столице. До начала чемпионата принимающие города получат еще не менее 400 автобусов и троллейбусов», — обещает Колесников.

Подготовка к Евро­2012 по факту оказалась не такой полезной для страны, как о том мечтали политики и эксперты еще несколько лет назад. Однако заметный вклад в развитие экономики отрицать невозможно. «Строительство всегда было локомотивом экономики. Создание одного рабочего места в строительстве автоматически дает работу еще шести специалистам в смежных отраслях», — рассуждает Борис Колесников. Работа на объектах Евро­2012, а также на реконструкции дорожно-транспортной инфраструктуры страны стала источником дохода для более чем 500 тыс. украинцев. В частности, ежедневно на строительство стадионов и международных аэропортов в принимающих чемпионат городах Украины привлекалось до 15 тыс. человек. Еще 40 тысяч каждый день трудились на строительстве и реконструкции дорожно-транспортной инфраструктуры.

Они это сделали

Самые значительные события в развитии инфраструктуры в 2011 году*

1. Открытие НСК «Олимпийский» и «Арена Львов».

2. Реконструкция терминала В и строительство D в Борисполе, новая взлетно­посадочная полоса в Донецке, новый терминал в Харькове.

3. Открытие Дарницкого моста в столице.

4. Приобретение скоростных поездов Hyundai для «Укрзалізниці».

* Результаты опроса Министерства инфраструктуры в соцсети Facebook 20–26 января 2012 года

Вы здесь:
вверх