логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Занимательная информатика Надежда ГОНЧАРУК - «Контракты» №5-6 Февраль 2012г.

Почему корпоративный сектор сделал ставку на комплексные IT-решения


В интервью Контрактам Кирилл Романенко, руководитель департамента системной интеграции группы компаний «DiaWest — Комп’ютерний свiт», рассказал о том: почему бизнес увеличивает расходы на IТ; что вынуждает компании пользоваться облачными сервисами.

Как давно вы работаете с компаниями и госструктурами?

— Наш департамент системной интеграции был создан в 2004 году, основной рост продаж пришелся на 2005–2008 гг. Естественно, с наступлением кризиса компании сократили IТ-бюджеты и количество заказов резко упало. Нам пришлось выдержать почти двухлетнюю паузу. Начиная с 2010-го бизнес увеличивает расходы на IТ, поэтому продажи в корпоративном секторе восстановились.

Почему в прошлом году расходы корпоративного сектора на IТ выросли всего на 15%?

— Основной рост рынка пришелся на 2010 год, поскольку в кризисные годы никто ничего не покупал и за это время накопился отложенный спрос. Поэтому два года назад начался рост продаж в корпоративном секторе, но в основном речь шла о закупках компьютерной техники. В 2011-м бюджеты выросли всего на 15%, потому что основные потребности клиентов были удовлетворены годом ранее.

Тем не менее у нашего правительства были задачи по консолидации баз данных в госсекторе. Одновременно коммерческие предприятия из-за изменений в законодательстве вынуждены строить единые информационные центры, к которым могут подключаться все региональные отделения. Вот почему IТ-бюджеты в 2011 году перераспределились в сторону глобальных информационных систем.

Какое решение в госсекторе вам было интересно внедрять?

— В 2010–2011 гг. для госслужбы охраны построили единую корпоративную сеть, объединившую все областные центры структуры. Ранее обмен данных осуществлялся через сети Укртелекома, но когда оператор перешел в частные руки, служба госохраны решила построить отдельную систему. Сегодня служба имеет возможность через закрытые каналы связи обмениваться данными в режиме онлайн, проводить видеоконференции. Если будут выделены средства, мы сможем построить им IP-телефонию в пределах этих каналов в 2012 году.

Какие государственные структуры заказывают IТ-решения?

— В основном силовой сектор и сектор контролирующих организаций. Именно в эти структуры выделяются основные бюджеты для того, чтобы получить в цифровом виде данные о хоздеятельности по стране и лучше контролировать субъектов.

Значит, рынок системных интеграторов растет за счет госзаказов?

— Не только. В коммерческом секторе данные направления активнее всего развивают банки. Финансовые компании строят филиалы и открывают точки потребкредитования в розничных сетях. Кроме банков, строит базы данных энергетический сектор, поскольку все энергетические предприятия объединены в серьезные конгломераты.

Правда ли, что основной хлеб системных интеграторов — поставки ПО и оборудования, а распространенный на Западе консалтинг не пользуется спросом среди украинских клиентов?

— По-разному. В финансовом секторе в основном идут коробочные поставки, потому как у крупных банков, развивающих свою инфраструктуру, есть собственный штат IТ-специалистов. Мы им поставляем необходимое оборудование, затем они сопровождают проект самостоятельно.

На предприятиях, которые строят новые заводы или большой логистический склад, такого штата специалистов нет. Поэтому для них проводим консалтинг, проектируем решение, утверждаем и обосновываем его. Затем под проект выделяются бюджеты, и он внедряется.

Почему на рынке были случаи неудачных внедрений IТ, когда деньги заказчика потрачены, а отдачи нет?

— В основном это происходит в госсекторе из-за того, что не был проведен предварительный консалтинг. Когда заказчик решает сам, что ему нужно, и запрашивает необходимую технику у поставщиков, то после установки системы и первичной настройки все сталкиваются с тем, что эта техника не решает изначально поставленных задач.

IТ-грамотность на рынке будет повышаться?

— Количество специалистов останется на прежнем уровне, а вот число информационных баз будет расти. Через пять лет обслуживать их будет некому. Большинство сервисов перейдут в так называемые облака, на ЦОДы аутсорсинговых компаний. Таким образом, заказчик экономит средства, ведь качественный ЦОД для крупной филиальной структуры с круглосуточным доступом к данным стоит от 4 млн грн. Доля облачных вычислений пока не превышает 10% всего IТ-рынка, но в дальнейшем она будет расти.

Может ли весь бизнес со временем уйти в «облако»?

— Нет, потому что есть данные, которыми заказчик делиться не захочет. К примеру, банки или госучреждения располагают конфиденциальной секретной информацией. Обслуживание учетных систем типа ERP в ближайшее время заказчики вряд ли отдадут на аутсорсинг. Но корпоративные порталы по обмену документами и почта вполне могут храниться в «облаке».

Будет ли DiaWest развивать облачные сервисы?

— Мы уже предлагаем эту услугу некоторым заказчикам, но пока сервис работает в тестовом режиме. Если ЦОД будет работать без сбоев в течение года, тогда запустим его в коммерческую эксплуатацию.

Какие выгоды бизнесу приносит создание сложных и дорогих систем?

— В первую очередь это сокращение затрат. Компания экономит на телефонной связи, на синхронизации данных. До модернизации IТ сотрудники завода, с которым мы работали, тратили на связь ежемесячно 25 тыс. грн, с внедрением IP-телефонии их затраты уменьшились до 5 тыс. грн.

Насколько в 2012 году вырастут IТ-бюджеты?

— Не более 15%. В этом году запланированы проекты, под которые выделено даже больше денег, чем в 2011-м. Но далеко не все из них будут завершены из-за возможных недофинансирования и удешевления гривни к концу года.

Фото Светланы СКРЯБИНОЙ

Вы здесь:
вверх