логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
О «хюндаях» и прохиндеях Виталий Портников - «Контракты» №52 Декабрь 2012г.

Почему Украина оказалась настоящей черной дырой железнодорожной Европы


С наступлением холодов сообщения об остановках южнокорейских поездов в степи и их систематических опозданиях стали настолько частыми, что никого не удивили замены «хюндаев» старыми добрыми отечественными составами: скоростное железнодорожное движение приказало долго жить. Теперь уже ни один пассажир, покупающий билет на «хюндай», не может быть уверен, что он поедет поездом класса «Интерсити+», что доберется вовремя, что не окажется в холодном вагоне без света.

Скажут: погодные условия! Конечно, погодные условия! В Европе тоже бывают ситуации, когда останавливаются поезда — заносы, наводнения, прочие катастрофы… А у нас — просто зима. Собственно, железнодорожное движение и существует в наше время для того, чтобы пассажир мог добраться до места назначения, когда неблагоприятные погодные условия мешают полетам. Я не раз попадал в такие переделки — в последний раз, когда отменили мой рейс из Нью-Йорка в Вашингтон. Неприятно, конечно, но уже через несколько часов я был в американской столице, доехал на скоростном поезде. О таком сервисе украинских железных дорог можно только мечтать: у нас скорее самолеты будут летать, а поезда — стоять. Хотя и с самолетами тоже все непросто, но это отдельная тема. Мы уже давно поняли, что лучше дома сидеть.

Ни один пассажир, покупающий билет на «хюндай», не может быть уверен, что поедет поездом класса «Интерсити+»

К организации настоящего скоростного железнодорожного движения просто никто не готовился — готовились к тому, чтобы пустить пыль в глаза. Чемпионаты Европы по футболу, как известно, не проходят зимой, вот никто и не потрудился понять, как будут ходить «хюндаи» по нашим рельсам. Вполне возможно, что для настоящей организации скоростного движения нужны совсем другие вложения и другие сроки. И хотя для цивилизованной страны такая организация тысячекратно важнее любого спортивного события, даже самого престижного, власть — при инфантильной поддержке общества — решила иначе. В результате огромные бюджетные вложения, связанные с организацией скоростного движения, оказались в буквальном смысле слова выброшенными на ветер, а сама идея — скомпрометированной в глазах общественности, изначально не понимающей, зачем заменять ночные поезда дневными скоростными. Даже если и не скомпрометированной до конца, какая разница: средств на новый проект, с ремонтом рельс и другими составами, в бюджете просто нет. И даже если поезда «хюндай», явно не приспособленные к нашим климатическим условиям, будут заменены скоростными составами отечественного производства, положительный результат еще не гарантирован: кто сказал, что «украинцы» не остановятся в зимнюю стужу так же, как остановились «корейцы»? Или, может быть, летом будем ездить на скоростных, а зимой на пассажирских?

В результате Украина оказалась настоящей черной дырой железнодорожной Европы — даже на фоне российского скоростного движения, в настоящее время выстроенного по линии Нижний Новгород — Москва — Санкт-Петербург — Хельсинки и уверенно развивающегося по новым направлениям. А все наши разговоры даже о скоростном поезде Киев — Москва на фоне провала внутриукраинского движения выглядят обыкновенной маниловщиной. Во всяком случае на месте руководства Российских железных дорог я бы трижды подумал, прежде чем иметь дело с Киевом.

Понятно, что нынешней власти это просто выгодно — ей совершенно не нужна объединенная страна, страна, в которой люди без особых проблем и трудностей доезжают от Львова до Киева и от Киева до Донецка в комфортабельных быстрых поездах, а не в допотопных вагонах и разваливающихся маршрутках. Разбалансированность транспортных потоков — это то, что не дает стране сложиться как целостному организму, усиливает разобщенность граждан и в конечном счете задерживает саму возможность создания единой культурной и ценностной цивилизации, без которой и страна не страна. Понятно, что организаторы провалившейся аферы с «хюндаем» обо всем этом и не думали, им главное было освоить средства. Но у них получилось куда больше.

Вы здесь:
вверх