логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Лучшее — детям! Юлианна КОВАЛЕВСКАЯ - «Контракты» №52 Декабрь 2012г.

С введением в эксплуатацию нового завода «Агуша» количество детских кисломолочных продуктов на каждого украинского ребенка может возрасти в два раза.


По словам экспертов, Украина по объемам потребления детского питания значительно уступает своим соседям. Но спрос на детское питание растет из года в год, в том числе благодаря увеличению рождаемости. Статистика вдохновляющая: если в 2005 году население страны увеличилось на 426,09 тыс. новорожденных, то уже в 2011-м — на 502,59 тыс. малышей. Но детей же надо кормить! Советская система молочных кухонь практически разрушена. Из-за высоких требований к организации производства детского питания изготовлять его просто на современном молокозаводе нельзя — нужны особые условия и сертифицированные поставщики сырья. В отличие от рынка сухого молочного детского питания, где более 70% занимают импортеры, в сегменте жидкого питания значительную долю способен завоевать лишь местный производитель — срок годности такой продукции обычно составляет не больше двух недель, поэтому его доставка издалека проблематична и требует больших затрат.

Удовлетворить спрос

До весны 2012-го единственным крупным игроком на этом рынке был «Данон-Юнимилк» — ТМ «Тёма». Однако и бренд «Агуша» компании «Вимм-Билль-Данн Украина» уже был хорошо известен отечественным потребителям, ведь импортировался из России с 2008 года. Запуск под Киевом нового завода «Агуша», рассчитанного на переработку 50 т молока в сутки, позволил PepsiCo отказаться от импорта йогуртов и творожков «Агуша» и удовлетворить спрос украинского потребителя продукцией местного производства.

Строительство предприятия в Вишневом стало первой крупной инвестицией PepsiCo в молочную отрасль Украины после покупки в 2011 году компании «Вимм-Билль-Данн». Новый ультрасовременный, полностью автоматизированный завод «Агуша» построили по европейским меркам быстро — за два года. До этого, по словам генерального директора «Вимм-Билль-Данн Украина» Андрея Наумова, рыночная доля компании в сегменте детской кисломолочной продукции «Агуша» составляла около 10%.

О проекте

 

Почему мы их выбрали

Завод «Агуша» — первый специализированный завод детского молочного питания в Украине.

Главные герои

Вимм-Билль-Данн Украина, принадлежащая PepsiCo.

Звездный час

22 мая 2012 года.

«С запуском нового производства доля компании увеличится как минимум в два раза в течение последующих пяти лет, — прогнозирует генеральный директор PepsiCo в Украине Нил Старрок. — Рынок детского питания в Украине растет в среднем на 10% в год (соки, молочная продукция, пюре, кроме сухого детского питания), и эта динамика будет сохраняться в среднесрочной перспективе. При этом молочное детское питание — катализатор роста всей группы».

На передовом крае современных технологий

Новые производственные мощности, современное оборудование и инновационные технологии, соответствующие международным стандартам качества и требованиям отечественных органов госконтроля, — все это о заводе «Агуша». Это предприятие полностью отвечает новым требованиям Закона Украины «О детском питании», который вступил в силу 6 января 2011 года. Здесь обеспечен автономный цикл производства продуктов для детей до трех лет: от отдельной приемки сырья и автономных технологических процессов до отдельного хранения готовой продукции.

Экокоровы — экомолоко

Экологически чистое молоко поставляется на предприятие фермерским хозяйством «Агроэкология» (с. Михайлики, Полтавская обл.). Коровы здесь питаются кормами, сырье для которых уже более 30 лет выращивается с использованием только органических удобрений. «Агроэкология» — специализированный производитель молока для детского питания и имеет соответствующий государственный аттестат. Экологической чистотой отличаются и ягоды-фрукты, используемые для того, чтобы придать творожкам и йогуртам различные вкусы. Они выращиваются в Винницкой области и также предназначены для детского питания (соответствующее разрешение получено после успешного прохождения санитарно-эпидемиологической экспертизы).

Съесть за 14 дней

Справка

 

PepsiCo представлена в Украине компаниями ООО «Сандора» и ПАО «Вимм-Билль-Данн Украина»; производит соки и нектары под торговыми марками «Сандора», «Садочок», «Сандорик», газированные напитки Pepsi, 7UP, холодный чай Lipton Ice Tea, молочную продукцию под торговыми марками «Агуша», «Чудо», «Слов’яночка», «Смачненька», «Веселый молочник» и др., реализует минеральную воду «Ессентуки», чипсы Lay's.

На новом предприятии создана особая система очистки и обеззараживания воздуха во всех производственных помещениях, установлено самое современное оборудование от компаний Tetra Pak (Швеция) и Arcil (Франция). К примеру, сепаратор «бактофуга» позволяет механическим способом удалить практически 100% микробов и спор в процессе очистки молока. А применяемый на заводе высокотехнологичный процесс отцеживания творожного сгустка через ультратонкие мембраны сохраняет нежные сывороточные белки, питательная ценность которых особенно важна для детского организма.

Розлив и фасовка продукции полностью автоматизированы и осуществляются при избыточном давлении стерильного воздуха. Использование инновационной технологии Ultra-Clean обеспечивает высокое качество продукции в течение всего срока годности. А он составляет 14 дней.

Все входящее сырье тщательно проверяется сотрудниками специализированной лаборатории завода «Агуша», а готовая продукция — творожки и йогурты — остается на контроле лаборатории в течение не менее суток и поступает в продажу только после прохождения всех необходимых проверок.

Также примечательно, что все кисломолочные продукты ТМ «Агуша» производятся по особой рецептуре, которая разработана специально для детей раннего возраста и предусматривает обогащение продуктов витаминами и пребиотиком. Это помогает улучшить пищеварение малышей, а также повышает усвоение детским организмом полезных веществ.

Окупить за четыре-шесть лет

По словам представителей компании, в случае выполнения запланированных показателей развития рынка и прогнозов продаж, оценочный период окупаемости инвестиций в завод «Агуша» составит четыре-шесть лет.

«Сейчас бизнес PepsiCo в США и Западной Европе достаточно стабильный и характеризуется небольшим ростом, зато в Украине много возможностей для будущего роста», — отмечает важность украинского рынка Нил Старрок.

Рынок детского питания в Украине растет в среднем на 10% в год

Вы здесь:
вверх