логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Прибарахлиться и не разориться Юлианна КОВАЛЕВСКАЯ - «Контракты» №11 Март 2013г.

Как направить страсть к шопингу в правильное русло


«В каждой женщине живет шопоголик. Просто некоторые это скрывают», — убеждена Ирина Гуменюк, директор по развитию рекламного агентства A-Z Media, мастер шопинга, а в прошлом — профессиональный шопер-стилист. Проработав им несколько месяцев, она пришла к выводу: шопинг — в радость, если покупаешь вещи для себя и близких. А вот одевать чужих людей не так интересно. «Мне кажется, моя страсть к красивой одежде и обуви — врожденная, — признается Ирина Гуменюк, рассматривая коробки со своей обувью. — Если посчитать стоимость моего гардероба, то за эту сумму вполне можно купить новую иномарку». У нее нет гардеробной комнаты, как у героини Сары Джессики Паркер из сериала «Секс и город», зато есть огромный шкаф. За годы шоперства Ирина выработала свои правила, как тратить деньги с умом.

Правило № 1: найти адекватную цену

…Можно! Благодаря распродажам — ключевому способу экономии денег. «У всех магазинов есть свой график сейлов. Его нужно знать и помнить. Или «забить» в Google-календарь. Не нужно ходить по всем магазинам в одно время. У кого-то обвал цен раньше, у кого-то — позже. Я четко знаю, что на зимних скидках в начале ноября мне нужно появиться тут, а в феврале — там», — рассказывает Ирина. — Важно учитывать, что у магазинов разные максимальные скидки — от 50% до 70%. Примеряя и отбирая вещи до сейла, можно заранее прицениться и знать бюджет шопинга при распродаже». Мастер шопинга советует к августу и январю (главным месяцам сезонных распродаж) готовиться заранее — копить деньги или даже одалживать! Ведь уже через месяц за эту сумму вы купите не три вещи, а всего одну.

Правило № 2: скидки на скидки

«Так я купила себе сапоги одного известного бренда. Стартовая цена была 12,6 тыс. грн, я же заплатила 2,4 тыс. грн. Это была целенаправленная работа — вычислить, когда стартуют скидки, постоянно мониторить специ­аль­ные предложения магазина и появиться в нем в те счастливые два дня, когда действовала скидка на скидку. Такое магазины устраивают нечасто и всего пару-тройку дней. Я получаю большое количество sms- и e-mail-рассылок магазинов и всегда в курсе всех акций, в том числе закрытых распродаж, когда за два-три дня до всеобщего обвала цен держателям дисконтных карт дают возможность первыми купить вещи по скидочной цене. Это в разы увеличивает шансы найти нужный размер».

Иметь скидки практически во все магазины Киева Ирине позволяет ее «миллион» скидочных карточек плюс карточки подруг по шопингу. Но она считает, что скидка в 10–30% — это не скидка. Учитывая наценки в наших магазинах, действительно радовать может лишь снижение цены от 70% и больше. «Даже очень дорогие бренды могут удивлять милыми ценами в сезон распродаж, а ведь вещи в них по качеству не сравнить с масс-маркетовскими», — обращает внимание мастер шопинга.

Правило № 3: стоки и любовь

По словам Ирины Гуменюк, если вы хотите что-то ультрамодное, стоковый магазин не ваш формат. А вот если нужен классический стиль, то здесь будет чем поживиться. Зимой действительно есть смысл искать босоножки, а летом — сапоги. А вот купить обувь с приличной скидкой в сезон можно в стоках. Конечно, если вы согласны на прошлогодние коллекции. Лучше выбирать классический фасон, ведь купив туфли со специфическим каблуком, есть риск, что все поймут: на вас прошлогодняя модель, которая сейчас уже моветон.

«Выйти с работы на обед и вернуться с четырьмя коробками обуви — это обо мне, — говорит Ирина и не считает, что спонтанные покупки — это зло и синдром шопоголика. — Вот заходишь в магазин, видишь платье своей мечты, влюбляешься и понимаешь, что не доживешь два месяца до распродажи! Приходится покупать вещь со скидкой дисконтной карты в несчастные 10–15%. Но такие шалости оправданны, если это — Любовь».

 

Большая разница

Разница между любителем шопинга и шопоголиками принципиальна и кроется в отношении к процессу покупки и умению себя при этом контролировать. Любители шопинга с удовольствием ходят в магазины, но не скупают все подряд, делая выбор с умом. Шопоголик тоже может планировать походы по магазинам, бюджет покупок и составлять списки нужных вещей. Но, попав в торговый центр, он теряет контроль над своими тратами. Для него главное — процесс, атмосфера — яркие витрины, внимание услужливых консультантов.

Магазинная зависимость

Шопоголизм зародился в Америке с появлением супермаркетов, распродаж и глянцевых журналов. Сегодня это явление приобрело массовый характер. По данным разных статистических источников, шопоманией страдает около 10% населения планеты. Число людей, имеющих непреодолимую тягу к покупкам, растет с каждым годом. Шопоголизмом в США страдает 9% населения (исследование Ричмондского Университета), в Австрии — 24%, в Чехии — 8% (данные Пражского психотерапевтического центра), в России — 3%. В Украине такая статистика отсутствует.

Вы здесь:
вверх