логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Комфорт с яростью Сергей ГЕТУН - «Контракты» №11 Март 2013г.

Быть первым на гоночном треке — лишь полдела для автомобиля, который позиционируется как спорткар на каждый день. Сможет ли GT-R выжить в городе, вот в чем вопрос


Волосы на голове шевелятся не только от ветра. Например, можно переключить GT-R в режим Launch Control и стартовать в стиле «газ в пол». Пара секунд — и волосы начинают сами собой шевелиться. Паспортный разгон до 100 км/ч — 2,8 с. Это показатель даже не супер-, а гиперкара!

Когда этот автомобиль официально появился в Украине, первое знакомство, как и положено, произошло на гоночном треке. Это было здорово — на автодроме GT-R божественен! Едет мощно, уверенно и очень быстро. Ну а и с чего бы ему ехать иначе, если Северную петлю Нюрбургринга он проезжает быстрее, чем Porsche 911 Turbo и Lamborghini Gallardo Superleggera?

Но этот автомобиль создан как суперкар на каждый день, и сейчас мы не будем еще раз описывать его выдающиеся гоночные возможности. Разберемся, чего от него ждать в повседневной жизни. Для этого мы взяли GT-R и ввергли его в пучину киевского и околокиевского трафика.

Честно говоря, я всегда немного жалел тех, кому приходится передвигаться по Киеву на каком-нибудь «ламбо». Даже помня, что «никогда не жалей того, у кого есть свой самолет». Проблемы с клиренсом, нервные рывки в тянучках — не езда, а издевательство над диким животным. Если к этому добавить «униженное» положение водителя и жертвы, принесенные комфортабельностью в угоду Его величеству Скорости... В общем, я готовился встретиться с определенного рода проблемами.

Во­первых, ну, понятно же, что такое наши дороги? Вернее, не так.

GT-R — это несколько автомобилей. Дело в настройках. Как их ни крути, все равно получится очень быстро, но тем не менее. Есть три режима работы трансмиссии — нормальный, гоночный и зимний; три режима подвески — нормальный, гоночный и комфортный; плюс бонус для отчаянных — возможность отключить систему стабилизации. Комбинируя параметры, получаешь совершенно разные по характеру автомобили. Так вот.

Во-первых, наши дороги. Совершенно ожидаемо, в спортивном режиме подвеска готова вытрясти из вас душу. GT-R отыщет даже невидимые глазом неровности, чтобы «Ту-дух!», типа: «Ну как я ее припечатал, Шуми!? :)» Поэтому наш режим — Comfort. Все равно не S-класс, жестковато, но уже совсем другое дело. Все чинно, благородно, и самое удивительное, что за все время я даже не чиркнул ни за что свесом, чего, признаться, опасался больше всего. Оказывается, дорожного просвета вполне хватает для нормального передвижения по родному городу.

Во-­вторых, трансмиссия. В спортивном режиме робот с двумя сцеплениями хищно защелкивает передачи, и это производит чертовски эффектное, грозное впечатление. Но коробка передач не дергает, как, скажем, в Audi R8, где при внезапных переключениях, кажется, накрывает взрывной волной, — нет, GT-R перебирает передачи, перемещаясь по диапазону скоростей вполне линейно. Скорость набирается очень быстро, но при этом не скачками, а плавно. В зимнем режиме автомобиль и подавно пытается быть паинькой. По крайней мере, зубами не щелкает.

Под рулем вы найдете лепестки ручного переключения скоростей, хотя не совсем понятно зачем они здесь. Не верится, что вручную подобрать передачу можно быстрее и эффективнее робота. Во всех режимах. Да и говорить о недостатке мощности, например, для обгона в этом автомобиле, сами понимаете, смешно.

Кстати, о взаимодействии на дороге. Я никак не мог понять, зачем мне все время уступают полосу. Вроде веду себя прилично, соблюдаю скоростной режим. Немного неловко, я же не скорая помощь. Может, они хотят, чтобы GT-R «вжарил»? Загадка.

Теперь внутреннее пространство. Салон качественный, интересный, из числа тех, в которых хочется просто быть. Отчасти из-за того, что ты уже совершил некоторые усилия для попадания туда: разгадал ребус с дверной ручкой, переступил через высокий порог и, наконец, отдал свое тело во власть кресла Recaro. Шикарного, надо сказать, кресла. И в плане удобства, и в плане фиксации, и в плане регулировок. Посадка не лежачая, почти гражданская, но обмануться невозможно: ты внутри чего-то необычного.

Например, бортовой компьютер. Это ведь целая телеметрическая энциклопедия! К вашим услугам информация о температуре моторного масла, наддуве, температуре трансмиссионного масла, абсолютном ускорении... Вы можете выбрать режимы, в которых будет предоставлено еще невероятное количество параметров и данных, извещающих вас о состоянии автомобиля и о том, что вы с ним вытворяете. Все это еще и записывается, так что впоследствии возможен и разбор полетов.

Интерьер создан именно для GT-R, хотя при сильном желании в нем можно найти части других «ниссанов». Он оборудован не по правилам премиальности, а строго под функции, нужные именно для этого автомобиля. Материалы не без излишеств. Есть классическая, одна из лучших на рынке, навигационная система Nissan Connect, навороченная музыкальная система и двухзонный климат-контроль — на этом в GT-R не экономили (не столько деньги, сколько драгоценный для суперкара вес). Есть даже настоящий багажник. Правда, нет второго ряда. То есть он есть, но лишь номинальный: сажать туда можно только провинившихся детей. (Подумалось: вот бы меня в детстве туда!) Но не будем о скучном.

Подведем итоги. Для повседневного использования автомобиль подходит. Особенно мне! Он не дешев в обслуживании, да и вообще не дешев. Но ничего адекватного за его цену все равно купить невозможно. Судите сами:

— Audi R8 V10 5,2 л (525 л. с., разгон до 100 км/ч – 3,9 c) стоит от $232 тыс.;

— Porsche 911 Turbo S 3,8 л (530 л. с., разгон до 100 км/ч – 3,3 c) стоит от $250 тыс.;

— Mercedes SLS 63 AMG, 6,3 л (571 л. с., разгон до 100 км/ч – 3,8 c) — от $294 тыс.;

— Ferrari 458 Italia, 4,5 л (570 л. с., разгон до 100 км/ч — 3,4 с) не купить дешевле, чем за $345 тыс.;

— и т. д. по нарастающей;

...а Nissan GT-R, который разгоняется до сотни за 2,8 с, можно купить за $140 тыс. При этом он ведь хорош не только в драг-рейсе. И по управляемости, и по уровню комфорта для повседневного использования у него тоже все козыри на руках. В этом смысле в своей нише он стоит одиноко.

И вот еще что. Понимаете, в автомире нельзя просто так взять и сказать: «GT-R — достойная альтернатива Porsche 911 Turbo». Это будет подрывом устоев. Скажу проще. По десятибалльной шкале GT-R заслуживает одиннадцать. У меня все.

Больше фотографий смотрите здесь.

Вы здесь:
вверх