логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Не так страшна пошлина Мария КЛИМОВА - «Контракты» №16-17 Апрель 2013г.

Международные эксперты считают, что с введением спецпошлин цены на импортные авто изменятся максимум на 1–3%


После опубликования 14 марта решения МКМТ о введении спецпошлин на импорт автомобилей объемом 1–2,2 л большинство импортеров объявили о «вынужденном» повышении цен на эту категорию авто на 5–15% и переориентацию на продвижение моделей с дизельными и бензиновыми двигателями объемом менее 1 л. Другие пообещали держать цены до последнего.

Пока наши автолюбители паниковали, международные эксперты поспешили их успокоить: по их мнению, покупателям вовсе не придется переплачивать за иномарки, а отечественная экономика от подобных мер только выиграет, получив мощный стимул для развития. «Украина не владеет значительными запасами природных ресурсов, значит, ее экономика должна ориентироваться на производство. И одно из ключевых — это автомобилестроение, — заявил в марте на круглом столе «Введение специальных мер на импорт в Украину легковых автомобилей — первый шаг реализации программы импортозамещения в нашей стране» эксперт в сфере развития автомобилестроения, экс-президент компании General Motors Europe Ник Райлли. — Одно рабочее место в автопроме создает еще шесть-семь рабочих мест в смежных отраслях: производство компонентов, продажи и обслуживание машин, а также дополнительные рабочие места в добывающей и металлургической промышленности». По словам эксперта, в минувшем веке его родная страна — Великобритания — не поддержала собственный автопром, а сейчас столкнулась с проблемой его возрождения как такового. Украина же сейчас имеет все возможности для развития автомобилестроения. «Президент настроен на принятие комплексных мер по поддержке автомобильной промышленности. Другими словами, мы уже встали с колен и теперь будем подниматься в полный рост», — оптимистично заявил на круглом столе президент ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник.

Вместе с тем введение спецпошлин не противоречит требованиям ВТО, поскольку в правилах организации есть пункт, предполагающий поддержку национального производителя, если он пострадал. Так, в США ввозная пошлина составляет 5–13%. В Китае действует 25%-ная импортная пошлина и требование к местным производителям использовать определенный процент «локальных» комплектующих. Кроме этого, китайское правительство требует, чтобы в стране проводили научные исследования и разрабатывали новые технологии. Мощно поддерживают свой автопром правительства России, Бразилии и Мексики. Оказывают поддержку и производителям в Западной Европе. К примеру, концерн PSA (Peugeot Citroen) получил от правительства Франции EUR7 млрд. «В Украине первый шаг такой поддержки — это спецпошлины», — уверен Ник Райлли.

Более того, меры по защите отечественного производителя не ударят по кошельку потребителя, уверяют участники круглого стола. «Учитывая экономическую ситуацию и конкуренцию со стороны внутреннего производителя импортерам будет невыгодно поднимать цену, ведь это приведет к потере доли и позиций на рынке, — говорит Ник Райлли. — Поэтому автоимпортеры попытаются сохранить цены на нынешнем уровне». По его словам, импортеры и дистрибьюторы неплохо зарабатывают на авто, поэтому могут себе позволить снизить размеры дополнительной прибыли. Далее производители уберут из авто опции не первой необходимости, отсутствию которых покупатель только обрадуется, поскольку многим они действительно не нужны. «Я убежден, что в результате розничная цена на импортные автомобили изменится максимум на 1%», — уточняет Ник Райлли. Михаил Резник также уверен, что повышение цен на импортные машины будет незначительным, поэтому не нужно срочно бежать в автосалон и вкладывать последние деньги в автомобиль. Тем более, по словам президента Укравтопрома, с 1 января 2014-го ставка НДС снизится на 3%, что тоже поспособствует сохранению, а, возможно, даже снижению цен на авто.

Вы здесь:
вверх