логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Звездный час для дизеля Ольга ВИЛИК - «Контракты» №28-29 Июль 2013г.

Контракты узнали, какие дизельные версии иномарок сегодня предлагаются автодилерами и стали ли они дешевле бензиновых


Введение в апреле спецпошлин на бензиновые модели авто, которые одним махом сделали машины дороже в среднем на 10–15%, подтолкнули украинцев полюбить дизель еще больше. «Если в 2011 году дизельные версии занимали 31% от общих продаж Citroёn, в 2012-м этот показатель вырос до 45%, то по итогам первых пяти месяцев этого года данная цифра уже составляет около 50%. Мы ожидаем, что вскоре дизельные версии займут до 70% от общих продаж автомобилей Citroёn, как это происходит в Европе», — прогнозирует директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак. В перспективе модельный ряд дизельных авто в украинских салонах будет расширяться. Их поставки планируют начать даже те автодилеры, которые раньше принципиально не завозили дизель в нашу страну. «На данном этапе Honda не поставляет в Украину автомобили с дизельными двигателями, но мы планируем начать такие поставки к 2015 году. Скорее всего, первой дизельной моделью станет популярный кроссовер Honda CR-V», — сообщает их пресс-служба.

Динамичные малютки

Дизельных версий малолитражек с объемом менее 1 л в салонах не найдешь. Автодилеры их просто не завозят. Свое решение они объясняют несколькими причинами. Во-первых, дизельные автомобили стоят дороже, чем бензиновые. А спецпошлины, которые ввели в Украине на бензиновые модели иномарок, на малолитражки не распространились. В результате цена, например, дизельной версии Citroёn С1 с объемом двигателя 988 куб. см, была бы на порядок выше бензиновой модели. А для покупателей этого класса автомобиля разница в стоимости в несколько тысяч гривен принципиальна. Во-вторых, аргумент, что дизельные авто расходуют меньше топлива, здесь тоже не срабатывает. Продавцы иномарок подсчитали: переплачивать за дизельные модели до 16 тыс. грн экономически выгодно, если автомобилист проезжает в год не менее 40 тыс. км. Для городских «малюток» такой пробег скорее исключение, чем правило.

И все же тем, кто подыскивает для себя машину А- или В-класса с дизельным мотором, выбрать есть из чего. Например, дизельный Renault Logan с объемом двигателя 1,5 л и 84 «лошадями» под капотом обойдется всего на 1 тыс. грн дороже своего бензинового брата-близнеца (119,7 тыс. грн). При этом в дизеле будет установлена система АВС, а в бензиновой модели — нет. «Если бензиновый Logan по городу будет брать 9–10 л, то дизельный — всего 5,5–6 л», — рассказывает продавец Renault Николай Богданов. По его словам, сейчас Renault Logan нет в наличии на складе. Ближайшая поставка дизельной модели запланирована на 1 августа. Чтобы ее заказать, нужно заключить договор с продавцом и внести предоплату в размере 5 тыс. грн. Цена будущего авто фиксируется в гривне на момент заключения договора.

С автомобилями Peugeot дела обстоят иначе. «Конечная цена на автомобиль под заказ не фиксируется. Она может меняться в зависимости от курса доллара, изменения размера взимаемых таможенных пошлин и политики импортера. Поэтому лучше брать те автомобили, которые есть в наличии», — советует менеджер по продажам столичного автосалона Peugeot Владимир Кудряшев. Но в наличии авто В-класса Peugeot 208 пока нет. Только через несколько дней ожидаются авто в сером цвете, которые сейчас растаможиваются на границе. Следующие поставки Peugeot 208 в черном, бронзовом и синем цвете запланированы на 16 и 18 августа. Чтобы забронировать один из этих автомобилей, нужно внести предоплату в размере 10% от заявленной стоимости. Игра стоит свеч: бензиновая модель Peugeot 208 с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач дороже своего механического дизельного собрата на 10 тыс. грн.

А вот на стоимости KIA Venga сэкономить не удастся: их дизельная версия дороже бензиновой на 16 тыс. грн. Кроме того, в обслуживании дизель тоже обходится дороже. «Каждое ТО владельцу дизельного авто обойдется на 350 грн дороже, чем бензиновой машины. А вот межсервисный интервал у них одинаковый — 15 тыс. км пробега», — рассказывает продавец KIA Сергей Зуев. По его словам, сейчас в Украине есть модели Venga черного, белого, темно-серого, бронзового и песочного цветов.

Доступные среднеклассники

Наиболее популярные дизельные версии авто в среднем классе — С и D. Их предпочитают покупать, даже если они дороже бензиновых версий. Во-первых, активная езда позволяет экономить на расходе топлива и переплата за дизельный мотор окупается максимум за два года. Во-вторых, дизельную модель часто можно купить здесь и сейчас, а «бензин» придется заказывать заранее и ждать иногда по 3–3,5 месяца. «Сегодня в Украине есть машины Fiat Linea в синем, бордовом и серебряном цвете. Стартовая цена — 137,9 тыс. грн плюс 2 тыс. грн — доплата за металлик. Можно заказать и другой цвет, но поставки авто придется подождать около трех недель», — рассказывает продавец салона Fiat Оксана Устинова. По ее словам, идентичную бензиновую версию Linea сегодня можно купить существенно дешевле — за 114,9 тыс. грн. Так дешево, потому что салон еще распродает машины, ввезенные в Украину до 14 апреля (до введения спецпошлин). Авто новой поставки будет уже дороже примерно на 15%. Переплата за «дизель» окупится в течение нескольких лет за счет существенной экономии на топливе. «Бензиновая модель берет по городу с кондиционером порядка 8–8,5 л, у дизеля — это будет 6 л», — говорит продавец.

Дизельных версий малолитражек с объемом менее 1 л в салонах не найдешь

А вот у Peugeot разница в цене между бензиновыми и дизельными версиями минимальна — всего около 400 грн. «Если рассматривать цены, то однозначно выгоднее дизель. Дизельный Peugeot 308 дороже бензинового всего на 400 грн. При этом расход топлива у первого существенно меньше. 308-й «дизель» по городу берет порядка 6 л, а у аналогичного авто с бензиновым двигателем расход по городу будет 9–9,5 л», — отмечает продавец салона Peugeot Сергей Мельников.

Несущественная разница в цене между «бензином» и «дизелем» и у Citroёn. Их флагман в D-классе — Citroёn DS4 в бензиновом исполнении стоит от 260 тыс. грн, а дизель — от 263 тыс. грн. При этом расход топлива в городском режиме у 1,6-литрового «бензина» составляет 10,6 л на 100 км, а у 2-литрового «дизеля» — 7,4 л. Только вот авто с дизельным мотором можно выбрать в салоне и сразу купить, а бензиновые модели привезут покупателю только под заказ.

«Сейчас в Украину приходит только дизель, но и его моментально разбирают. Ближайшая поставка будет во второй половине августа. Тогда приедут машины в цвете черный металлик, коричневый металлик и белый перламутр. Заявленная дата поставки — 23 августа, но могут привезти на неделю раньше», — сообщил нам менеджер по продажам Citroёn Александр Ильин. По его словам, чтобы заказать авто, нужно внести предоплату в размере 5 тыс. грн.

У Hyundai дизельные модели авто существенно дороже бензиновых. Стоимость их бестселлера Hyundai i30 с бензиновым мотором стартует от 147 тыс. грн, тогда как идентичная модель в дизельной версии будет стоить 165 тыс. грн. Что интересно, Hyundai i30 сейчас вообще нет в наличии. По словам продавцов автосалонов, все машины стоят на таможне. «Импортер не хочет платить деньги за растаможку. Он завез автомобили на границу, они там стоят и не растаможиваются. Будет клиент — машину растаможат и доставят ему в течение десяти дней. Для этого покупатель должен внести 10% предоплаты и заключить с нами договор. Цена авто фиксируется в гривне на момент заключения договора», — объясняет продавец Hyundai Дмитрий Белоусов. По его словам, сейчас стоят на таможне в ожидании своего покупателя Hyundai i30 в красном, серебристом, черном, коричневом и темно-сером цветах.

Некоторые модели автомобилей навсегда исчезли из украинских автосалонов после апрельской пошлинной встряски. Например, корейский среднеклассник Kia Optima. Последняя поставка — 12 машин. Они все уже проданы. Больше поставок не будет. Optima нельзя купить даже под заказ. Четкого ответа на вопрос «Почему?» дилер не дает. «Сейчас корейцы не дают эту модель Украине», — объясняет Сергей Зуев.

Экономные проходимцы

Дизельные кроссоверы и внедорожники практически у всех дилеров уравнялись в цене с бензиновыми версиями после поднятия в апреле спецпошлин на импорт иномарок. «Раньше дизель стоил существенно дороже бензина, и для того чтобы начать экономить, человеку нужно было проехать 60–100 тыс. км на своем авто. Сейчас покупатель дизеля начинает экономить сразу. Цена дизельного Volkswagen Touran — порядка 272 тыс. грн, а бензинового — около 276 тыс. грн. При этом расход топлива у дизеля на 2 л меньше на каждые 100 км», — рассказывает продавец Volkswagen Владимир Казаков.

Подобная ценовая ситуация и у KIA. Их дизельный кроссовер KIA Sportage не только уравнялся в цене с бензиновой версией, а даже стал дешевле. Бензиновый Sportage стоит 230 тыс. грн после введения спецпошлин, а цена на дизельную версию стартует с 209 тыс. грн. Поэтому бензиновые Sportage в последнее время вообще перестали завозить в Украину. Только под заказ», — говорит Сергей Зуев. По его словам, при оформлении заказа нужно внести предоплату в размере 6 тыс. грн и подписать договор. Через неделю автомобиль выбранного цвета и комплектации уже будет у покупателя. Сейчас доступны машины в белом, черном, апельсиновом, темно-сером и серебряном цвете.

Кроме того, автодилеры регулярно устраивают акции, чтобы увеличить продажи своих совсем не дешевых кроссоверов. «В июле на Renault Duster действует скидка в размере 5 тыс. грн. Также в этом месяце есть в продаже лимитированные версии Duster, в которых дополнительный набор функций идет в подарок. Например, комплектация Ambiance сейчас дополнена противотуманными фарами и кондиционером стоимостью 7,95 тыс. грн, которые в июле идут в подарок», — рассказывает Николай Богданов.

Если в салоне нет нужной комплектации или цвета авто, теоретически его можно заказать. Срок доставки будет зависеть от автодилера: от четырех дней до четырех месяцев. Однако продавцы новых авто советуют с этим не связываться, а выбирать из того, что представлено в салоне. «Если выбирать машину из заказного прайс-листа, она будет стоить дороже. Минимум на 15 тыс. грн», — предупреждает менеджер по продажам Ford Светлана Логинова. По ее словам, после введения спецпошлин на импорт авто дилер перестал поставлять в Украину внедорожник Ford Kuga, поэтому в салоне доступны только его дизельные версии. «Выбор Kuga сейчас ограничен — есть переднеприводный автомобиль на механике в белом цвете», — сообщает Логинова. Кстати, межсервисный интервал у автомобилей Ford больше, чем у всех остальных иномарок, — 20 тыс. км пробега по сравнению со стандартными 15 тыс. км. Кроме того, стоимость ТО для «бензина» и «дизеля» одинаковая — порядка 1,2–1,3 тыс. грн.


Вы здесь:
вверх