логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Шик, блеск, красота! Михаил ЗАХАРКО - «Контракты» №28-29 Июль 2013г.

Это — конечно же! — Acura, премиальный бренд японской Honda. Сами производители используют более скромное определение — smart luxury, но нам-то чего стесняться. Тем более что теперь всего этого шика и блеска будет больше — осенью на рынок выходит новый кроссовер MDX — и ближе — официальные продажи автомобилей марки Acura стартуют в Украине уже будущей весной.


— Еще вопросы есть?

— Есть! Даже три!

Во-первых, что же это ваш (мой) любимый Pilot такой дорогой? Во-вторых, сколько еще ждать новую NSX — поднадоело уже любоваться на концепты! А в-третьих, когда, наконец, Acura будет официально представлена в Украине? Люксовые бренды Toyota и Nissan — есть и давно, а Honda все не торопится выводить на наш рынок свои премиальные модели.

Два последних года на презентациях, пресс-конференциях и просто дружеских встречах я задавал менеджерам «Honda Украина» одни и те же вопросы. В какой-то момент это перестало быть предсказуемым нытьем журналиста и превратилось в веселую игру с заранее известным результатом. Потому что...

Потому что в какой-то момент стало понятно, что Pilot вовсе не дорогой. Более того, это, пожалуй, лучший семи-, а теперь уже и восьмиместный SUV из представленных в Украине, который можно купить за $50 тыс.

Потому что NSX от выставки к выставке все больше превращается из сногсшибательного концепта в классный автомобиль*. И все идет к тому, что в 2015 году он будет запущен в серийное производство и (тсс!!!) даже будет официально продаваться в Украине.

Наконец, потому что официальные продажи машин марки Acura стартуют в Украине уже весной будущего года. И если вам запал в душу новый MDX, представленный пару месяцев назад на Нью-Йоркском автошоу, то ждать осталось совсем немного: первые серийные автомобили поступят в продажу в США осенью 2013 года, а в Украину официально приедут в 2014-м.

* Acura NSX — флагманский автомобиль компании. Эта модель является драйвером, который демонстрирует всем
(и клиентам, и конкурентам) передовые технологии и инновационный потенциал Honda.

За пару часов до официальной презентации новой Acura MDX у украинских журналистов была возможность пообщаться с американскими топами Acura: о том, почему бренд выходит на наш рынок только сейчас; сколько машин они собираются реализовать в первые два года официальных продаж; какие у японцев требования к дилерам и что скрывается под капотом новой MDX.

Рынок и продажи

Почему вы решили запускать Acura в Украине только сейчас? (К примеру, все японские конкуренты в данном сегменте сделали это раньше).

— Сейчас украинский рынок демонстрирует устойчивый рост и имеет большой потенциал как раз для таких больших и продвинутых автомобилей, как Acura. Мы считаем, что умная роскошь бренда Acura соответствует сегодняшнему покупательскому спросу в Украине (речь идет, конечно же, о премиум-сегменте. — Прим. ред.)

Какие перспективы у Acura на украинском рынке? Сколько автомобилей вы собираетесь продать?

— Премиум-сегмент демонстрирует положительную динамику на протяжении последних нескольких лет. В 2012 году рынок автомобилей премиум-класса вырос на 38% по сравнению с 2011-м и достиг 15 235 проданных машин (в 2011 году — 10 035 единиц), а их доля среди всех импортируемых автомобилей выросла на 2% и достигла 8,5%. Можно прогнозировать сохранение такого положения и незначительный рост сегмента. Мы видим хороший потенциал для роста продаж Acura в Украине и собираемся реализовать 400 автомобилей с начала продаж в 2014 году и на 50% больше автомобилей — в 2015-м.


Джеффри Л. Конрад

Вице-президент, генеральный менеджер Acura. Занимается разработкой общей стратегии и тактических мероприятий по развитию подразделения Acura. Отвечает за увеличение продаж и прибыли, а также достижение целей бренда; развитие внутренних и внешних коммуникаций. Ранее работал в Ford Motor Company и Pepsi-Cola Bottling Co.; с 1984 года — в команде Honda.

Джим А. Келлер

Главный инженер научно-исследовательского центра Honda R&D Americas, Inc (HRA), ответственный за проектирование и разработку новой Acura MDX 2014. В последние годы также работал над проектами Acura MDX 2007, Honda Pilot 2009 и Honda Odyssey 2011. В Honda — с 1990 года, до этого работал в Ford Motor Company.

Какие модели вы собираетесь продавать в Украине?

— При формировании модельного ряда для Украины мы руководствуемся принципом нашего основателя Соичиро Хонда: «от малого к большему». Для начала мы собираемся предложить украинским потребителям модели SUV, так как этот сегмент является самым быстрорастущим в Украине. Продажи начнутся с нового поколения MDX и нынешнего поколения модели RDX.

Конечно, мы сделаем все возможное, чтобы удовлетворить потребности клиентов в нашем модельном ряде. С 2015 года он будет дополнен седаном Esegment. Запуск моделей F-класса пока что не запланирован, но мы и не предполагаем, что в течение ближайших двух лет рынок может измениться.

Собираетесь ли вы продавать NSX?

— Мы рассматриваем NSX в качестве флагманского автомобиля. Мы понимаем, что суперкары — это не массовый, а нишевый продукт, и продажи не будут значительными. Но эта модель является для нас драйвером, который демонстрирует передовые технологии и инновационный потенциал компании.

Модель NSX в Украине собираемся запустить в 2015 году.

Техника и технологии

Планируете ли вы адаптировать автомобили, изначально созданные для США, для европейского рынка? К примеру, Toyota предложила европейскую версию своей Venza с модифицированной подвеской.

— Конечно, все модели Acura будут адаптированы к вашим условиям. У нас в группе Honda достаточно такого опыта для продукции с североамериканского рынка. Новый Honda Accord является самым последним примером: эта модель производится в США, но отличается от американского варианта специальными настройками для вашего рынка). Касательно технических подробностей адаптации, то об этом мы сможем поговорить уже после первого тест-драйва новой MDX.

Моторы в MDX не турбированные, в отличие от той же RDX. Какой путь вы все же выбираете?

— Мы не будем использовать турбины в Acura MDX. Несмотря на то что рынок двигается в направлении четырехциллиндровых двигателей, у нас их шесть*. Зато мы их постоянно улучшаем; в результате революционных технологий наши двигатели очень конкурентны, у них лучшая экономия в классе, и мы не нуждаемся в турбированных моторах.

Не собирается ли Acura выпускать более компактный SUV?

— Нет, а зачем? Ведь уже есть кроссовер RDX. В новом поколении, которое будет запущено через год, будут новые эволюционные изменения. Но не революционные — чтобы было понятно, что это все же RDX.

* На Acura MDX стоит бензиновая атмосферная «шестерка» i-VTEC V6: 3,5 л, 310 л. с., 368 Н•м крутящего момента,
непосредственный впрыск топлива и фирменная система отключения половины цилиндров.

Что является основным направлением развития для Acura: спорт, экологические технологии или производство семейных автомобилей?

— Тренд заключается в объединении наиболее важных функций в одном автомобиле, чтобы предоставить ему наилучшие функциональные возможности. Понятно, что спортивные автомобили не используются для ежедневных поездок (видимо, поэтому в модельном ряду Acura и нет спорт-пакета, в отличие от той же BMW. — Прим. ред.). Все наши автомобили экологичны, но при этом показывают хорошую производительность и динамику. Также мы предоставляем нашим клиентам максимальный комфорт и функциональность.

 

«Потребители во всем мире выбирают кроссоверы: выше посадка, больше безопасность, меньше страха, больше удовольствия. На таком автомобиле можно совершать комфортабельные поездки всей семьей — в церковь, на отдых и на футбольный матч» — так оценивает тренды мирового автопрома вице-президент и генеральный менеджер Acura Джеффри Л. Конрад.

Новая MDX в эти тренды более чем вписывается. Плюс люксовое исполнение. Плюс существенная (на 22%) экономия топлива…

«Пользователи хотят более стильные автомобили: компактные снаружи и просторные внутри. Молодые семьи, в которых водят оба родителя, имеющие детей школьного возраста, выбирают люксовые седаны. Кроме всего прочего, это еще и способ показать окружающим, что у тебя все хорошо» — это их, американские, нравы, которые вполне применимы и к Украине.

Acura MDX — самый популярный SUV в Америке. С момента начала продаж реализовано более 600 тыс. этих автомобилей. Acura MDX вместе с Audi Q7 занимают первое-второе место по продажам в США. После них — BMW X5 и Lexus RX.

Производитель ожидает, что эта новая модель «лишь разовьет успех», но поделиться с украинскими журналистами конкретными планами продаж Джеффри Л. Конрад пока что не был готов.

 

Дилеры — официальные и серые

Достигли ли вы уже соглашения с потенциальными дилерами Acura в Украине? Как много их будет и будут ли это те же дилеры, что и для Honda?

— На данном этапе у нас уже есть соглашения с несколькими дилерами. Мы собираемся начинать продажи с двумя дилерами — в Киеве и Донецке, во второй половине 2014 года появится еще два — в Киеве и Харькове. Ну а для последующих периодов у нас будет отдельный план.

С некоторыми из дилеров Acura мы являемся партнерами бренда Honda. Но при этом для Acura будет другая сеть дилерских центров.

Какие требования и особенности существуют для дилеров Acura?

— Конечно, мы регулируем все детали дилерского центра в соответствии с нашими стандартами — от размеров здания и шоурума до качества материалов.

Поддерживая высокое качество в каждой стране, дилеры Acura все же имеют свою специфику. В США основной принцип гостеприимства заключается в скорости обслуживания клиента, а в странах Дальнего Востока клиенты предпочитают роскошь и взвешенный подход в обслуживании.

Для Украины мы также адаптировали наши стандарты с учетом украинских требований и ментальности, которая, как по мне, находится посередине между предыдущими примерами. Например, украинского потребителя, посетившего сервис Acura, встретят сразу в зоне обслуживания, и они не должны оставлять машину на парковке недалеко от центра дилера (ну, это не столько наш менталитет, сколько его восприятие японцами. — Прим. ред.).

Серые дилеры Acura достаточно активны в Украине. Хорошо это или плохо для вас? С одной стороны, они много сделали для повышения узнаваемости бренда, с другой — они будут конкурировать с вами.

— Мы уверены, что адаптация автомобилей для местных условий, официальные продажи и постпродажное обслуживание очень важны для клиентов премиального сегмента, и эти факторы будут привлекать покупателей именно к нашим дилерам.

Будут ли цены на официальные Acura выше тех, которые есть у серых дилеров?

— На данном этапе мы не можем подтвердить прайс. Эта информация будет доступна ближе к началу продаж.

 

По сравнению с предыдущей версией, у новой Acura MDX увеличилась колесная база, за счет этого появилось дополнительное пространство в ногах пассажиров третьего ряда.

В прошлой модификации Acura MDX привод был полным по умолчанию, теперь покупатель, если захочет, сможет ограничиться лишь двумя ведущими колесами.

В оснащение MDX входят мультимедийная система AcuraLink, спутниковое радио, аудиосистема ELS, двойной дисплей (8-дюймовый для навигации и 7-дюймовый с тактильной обратной связью). Этот новый сенсорный OnDemand-экран заменил множество аппаратных кнопок (вместо 41 их осталось всего 9).

Еще в MDX устанавливается камера заднего вида с мультиобзором, система контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки (LKAS), адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией следования за автомобилем, движущимся на низкой скорости (Low-Speed Follow), система мониторинга слепых зон (BSI) и предупреждения о столкновении (FCW).

Вы здесь:
вверх