логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Дополненный и приукрашенный Елена ШРАМКО - «Контракты» №4-6 Февраль 2013г.

Четвертое поколение Honda CR-V глазами владельца третьего


Я провожу с Honda CR-V довольно много времени. Четыре года и уже почти 80 тыс. км эта машина радует меня своей комфортной универсальностью. Мне нравится, как она выглядит, нравится, что она всегда готова к чему угодно: вывозить, выручать, штурмовать, втискивать и втискиваться.

Я считаю, что это женский автомобиль, и всегда удивляюсь, когда с водительского места CR-V выходит мужчина*.

Думаю, что для Honda я образцовый владелец, потому что, если бы мне предложили что-то быстро изменить в моей жизни, это точно не был бы мой автомобиль. Но все-таки когда я получила приглашение протестировать новую модель CR-V, у меня в груди что-то ёкнуло.

Было очень интересно оказаться в салоне новой CR-V и разобраться с произошедшими здесь метаморфозами. Надо сказать, что, как и весь автомобиль в целом, салон моей CR-V меня устраивает. Мне он нравится больше, чем салон у RAV4 или у Forester. Ровный пол сзади, удобный доступ во второй ряд с водительского кресла, все ниши и перчаточные отделения расположены разумно и давно выполняют каждый свою функцию в моих ежедневных авторитуалах. Думаете, просто разобраться с детским креслом, ребенком и минимальным запасом вещей для прогулки? В моей машине — да. Теперь посмотрим на салон новой CR-V. Здесь все очень красиво. Приятные на ощупь материалы, двухъярусная приборная панель, симпатичные органы управления, экраны, стильная подсветка, какие-то новые функции — все стильно, классно и современно. Мне объяснили, что для создания ощущения простора в салоне карты дверей сделали вогнутыми, а водитель и пассажир специально расположены подальше друг от друга. Это, сказали мне, упрощает высадку и посадку, а в результате освободилось дополнительное место между сиденьями для центральной консоли автомобиля. Замечательно. И что же сделали с этим местом? Его тут же заняли отсеком для хранения вещей, тремя подстаканниками, подлокотниками и выходным вентиляционным отверстием для задних сидений. У меня вопрос: как мне теперь добраться до детского сиденья с водительского места?

* На самом деле 50% владельцев Honda CR-V — мужчины.

Мне непонятно, зачем долго расписывать, как машина едет. Моя машина едет так, как мне нужно, и туда, куда я хочу. Если бы это было не так, мне бы это точно не понравилось.

Наверное, новый CR-V чуть расторопнее автомобиля третьего поколения, особенно если не включать экорежим. Я не успела втянуться в предложенную игру с экономией топлива, которую мне вовсю предлагала машина. Но само присутствие кнопки ECON мне импонирует. Возможно, со временем я и начну следить за световым подсказчиком вокруг спидометра. Мне точно понравилась мягкость подвески и высокий уровень акустического комфорта. Хотя, возможно, здесь свою роль сыграло высокое качество дорог, по которым мы ездили.

Меня не особо удивила стоимость этого авто. В Украине пока продается единственная комплектация по цене 322 400 гривен.

Когда я покупала свою машину, это было одновременно и эмоциональным, и рациональным приобретением. По правде говоря, я и не хотела никакую другую машину. Обошлась она мне, с учетом курса, приблизительно в те же $40 тыс. Взяла ли бы я сейчас новую CR-V? Пожалуй, да. Но, как я уже говорила, мне не нужна другая машина.

История

Honda СR-V появился на свет в 1995 году и стал одним из первых «паркетных» внедорожников. Несмотря на свою кажущуюся по прошествии стольких лет простоту, машина мгновенно обрела популярность. С первого же поколения определилось важное качество, за которое CR-V так ценят владельцы, — надежность. К примеру, есть данные, что 97% автомобилей первого поколения, проданных в Исландии, эксплуатируются по сей день. Машины второго поколения, появившегося в 2001 году, стали больше, тяжелее, мощнее и экономичнее, а в 2005-м продажи значительно подхлестнуло появление модификации с дизельным двигателем. В 2007 году был создан CR-V третьего поколения — первая модель, в которой задняя дверь открывалась вертикально, что стало возможно благодаря удалению с нее запасного колеса. Вынесенное под днище запасное колесо позволило сократить длину автомобиля и понизить центр тяжести. Машина стала ниже и шире. При этом окончательно оформилась еще одна важная ее черта — динамичное, «легковое» дорожное поведение. К этому времени CR-V был уже признанным мировым бестселлером. В 2009-м были произведены улучшения модели, в ходе которых Honda начала устанавливать обновленный дизельный двигатель в сочетании с автоматической трансмиссией. В итоге за все время было продано свыше 5 миллионов Honda СR-V в 160 странах мира, а в различных номинациях автомобиль получил более 140 наград. Четвертое поколение было официально презентовано на Парижском автосалоне прошлой осенью.

Обзорность и вместительность

В CR-V салон организован по схеме амфитеатра: задние сиденья расположены выше передних для улучшения обзорности задних пассажиров. Высота задних сидений была уменьшена на 38 мм по сравнению с предыдущей моделью. Таким образом, посадку удалось сделать более удобной, а пространство для головы увеличилось. Изменение дизайна салона позволило установить откидное заднее сиденье 60/40, складывающееся одним движением руки.

Название CR-V — это сокращение от Comfortable Recreational Vehicle (что-то вроде: «комфортабельный автомобиль для отдыха и восстановления сил»). Поэтому ему не должно быть в диковинку перевозить все необходимое для активного отдыха. Например, считается, что в салон должно помещаться два велосипеда. На самом деле туда легко помещаются и три, причем одно кресло для пассажира даже не приходится опускать.

Honda успешно воплощает в жизнь лозунг Соичиро Хонды: «Меньше места для агрегатов и механизмов, больше — для человека». По сравнению с предыдущей моделью длина и высота автомобиля уменьшены на 5 мм и 30 мм соответственно. Однако внутреннее пространство от этого не пострадало — более того, со сложенными задними сиденьями объем багажника нового CR-V увеличился на 168 л — до 1669 л. Размер же самого багажника составляет рекордные 589 л. Максимальная длина перевозимого груза также увеличена на 140 мм — до 1570 мм.

 

Не думаю, что чувство, которое я испытывала, впервые глядя на новый CR-V, было ревностью. Новое лицо Honda пока не несет такого сильного эмоционального шлейфа, как предыдущие хиты марки. Могу сказать лишь, что внешне автомобиль стал более мужественным.

Второй пилот: Сергей Гетун

О Honda CR-V говорят, что покупая этот автомобиль, ты приобретаешь еще и легковую машину. Относительно нового Honda CR-V это верно вдвойне. Видно, что инженеры Honda стремились создать автомобиль с безопасностью внедорожника, комфортом премиального седана, но интереснее всего им работать над экстраординарным дорожным поведением. Подкупает не столько сама управляемость, сколько участливое дружелюбие автомобиля по отношению к водителю. Например, руль чуть заметными толчками «подсказывает», куда его правильно повернуть в обозначившемся сносе или заносе. Машина мыслит. Понимает, как себя вести на склонах, знает, что переключать передачу в поворотах плохо, тормошит водителя, если чувствует, что едущий впереди автомобиль приближается слишком быстро и существует опасность столкновения. Причем в духе «драйверских» традиций Honda все это происходит ненавязчиво, и последнее слово всегда остается за человеком. Водитель может и не обращать внимания, скажем, на иллюминацию системы обучения экономному вождению.

При переходе к следующему поколению CR-V была проделана, на мой взгляд, очень правильная работа, когда целый ряд эволюционных изменений всех систем привел «всего лишь» к росту комфортного и разумного удовольствия от вождения, да и вообще всего времени, которое проводишь с машиной.


Как это часто бывает с современными автомобилями, многое из того, что заложено в них создателями, обречено остаться незамеченным потребителями. Например, разработанная инженерами Honda система совместимости элементов конструкции, эффективная при столкновениях с небольшим перекрытием. Это абсолютно новый уровень защиты пассажиров при авариях, особенно лобовых столкновениях с транспортными средствами различной высоты, веса и конструкции рамы. Даже краш-тесты EuroNCAP не предъявляют пока таких серьезных требований к безопасности тестируемых автомобилей, как японские конструкторы.

Отдельных похвал машина заслужила, штурмуя бездорожный участок. Конечно, клиренс 170 мм не особо располагает к off-road экспериментам. Но специалисты Honda очень уж настойчиво рекомендовали «попробовать». В новом CR-V гидравлически активируемая полноприводная трансмиссия третьего поколения была заменена на электронную систему активации, которая обеспечивает более быструю реакцию при потере сцепления. Если раньше подключение задней оси при пробуксовке зачастую запаздывало, а когда включалось, то скорее пугало, чем помогало на бездорожье, то теперь все четыре колеса мгновенно вступают в дело с самого начала неприятностей, уверенно выгребая из грязевых луж. Кстати, при трогании на подъем львиная доля крутящего момента также отдается на заднюю ось, так что совершенно неожиданно CR-V показал себя с новой, внедорожной стороны.

Больше фотографий смотрите здесь.

Эволюция в цифрах

Способность к демпфированию передней и задней подвески новой CR-V выросла на 10%, жесткость кузова на изгиб выросла на 7%, на кручение — на 9%. Уровень шума в салоне снизился на 3 дБ, или в два раза.

Вы здесь:
вверх