логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Курс на эффективность Ольга ВИЛИК - «Контракты» №46-47 Ноябрь 2013г.

В интервью Контрактам директор «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» Клаус Ретиг рассказал о ближайших планах сети


METRO Cash & Carry позиционирует себя как торговый центр для предпринимателей. Насколько эта концепция соответствует портрету основного среднестатистического клиента METRO?

— METRO Cash & Carry — это сеть центров оптовой торговли для профессиональных покупателей, которых мы делим на три группы: представители мелкорозничной торговли, сегмента HoReCa и офисов. Мы строим наш ассортимент и услуги, исходя из потребностей этих групп покупателей. В то же время понимаем, что у наших клиентов могут быть потребности и личного характера, поэтому магазины METRO предлагают соответствующий ассортимент. Прелесть бизнеса «кеш энд керри» в том, что у нас есть детальная база закупок наших клиентов. Основываясь на этих данных, мы можем подстраивать наш ассортимент и услуги под потребности разных групп клиентов.

Каковы рыночные позиции сети?

— Мы — третий наибольший продовольственный ретейлер Украины по объемам продаж и планируем и дальше улучшать наши позиции на рынке. На данный момент METRO Cash & Carry управляет сетью из 33 магазинов в 24 городах Украины. Сейчас мы в первую очередь концентрируемся на повышении эффективности работы наших центров оптовой торговли. После этого будем рассматривать планы по дальнейшей экспансии сети в Украине.

Приходится ли вам принимать решение о закрытии торговых точек?

— Я не предвижу закрытия какого-либо магазина METRO в Украине.

Какова общая торговая площадь сети в Украине?

— Общая торговая площадь магазинов METRO в Украине достигает 240 тыс. кв. м. Практически все здания являются нашей собственностью. Приобрести нужное нам здание почти невозможно, поэтому строим свои магазины. Найти площадку под застройку тоже нелегкая задача — размер участка в некоторых случаях должен достигать размера 6,7 га, чтобы вместить магазин с торговой площадью 10 тыс. кв. м. При этом объем инвестиций в открытие одного магазина может достигать EUR20 млн.

Клаус Ретиг не предвидит закрытия магазинов METRO в Украине

Какова стратегия развития сети на следующий год?

— В первую очередь мы будем повышать эффективность нашей работы: начиная от сокращения административных затрат и заканчивая улучшением условий сотрудничества с поставщиками. На следующий год мы предлагаем поставщикам новые более простые для понимания, а также более эффективные условия сотрудничества. Параллельно мы занимаемся расширением нашего ассортимента продовольственных товаров эксклюзивными позициями и стремимся органически дополнить его урезанным ассортиментом непродовольственных товаров, ориентированным прежде всего на удовлетворение профессиональных потребностей наших клиентов. Мы уже запустили часть мер по повышению операционной эффективности магазинов METRO. Например, в сентябре мы открыли дополнительную логистическую платформу в Днепропетровске для распределения и доставки продовольственных товаров. С запуском этой платформы мы существенно оптимизируем время доставки и приема товаров в наших магазинах.

Какую политику мотивирования персонала сегодня реализует METRO Cash & Carry?

— Мы сделали достаточно смелый ход: внедрили две новых программы премирования, которые охватывают всех без исключения сотрудников. До этого у нас была довольно запутанная и избирательная система премирования персонала. Я верю, что новый подход к премированию и простые, понятные бонусные цели будут стимулировать наших сотрудников достигать лучших результатов.

Как вы относитесь к переходу торговли в интернет?

— В прошлом году мы запустили онлайн-каталог товаров для офисов, который предлагает ассортимент, необходимый для нормального функционирования любой компании: от бумаги до кофе. Также нашим киевским клиентам мы предложили услугу доставки заказа по онлайн-каталогу. Это был наш первый шаг в сфере онлайн-торговли, и на этом мы не намерены останавливаться. Но сейчас мы больше сосредоточены на том, чтобы улучшить продажи в наших магазинах и повысить качество обслуживания в них.

Вышла ли ваша сеть на докризисные объемы продаж? Довольны ли вы результатами работы в первом полугодии 2013 года?

— Не совсем корректно сравнивать продажи до и после кризиса, поскольку все эти годы мы открывали новые магазины и, соответственно, автоматически наращивали продажи. Эффективнее не оглядываться назад, а смотреть вперед. Первая половина года была достаточно сложной, но мы уже наблюдаем положительные тенденции во втором полугодии. Пока рано оценивать результаты работы в этом году, поскольку основной сезон в торговле начинается в конце года вместе с предновогодними продажами.

Какие из проблем ретейла вы считаете ключевыми на данном этапе развития рынка?

— Я бы начал с хороших новостей, а они заключаются в том, что современные форматы торговли занимают все больше и больше места на рынке. Но при этом они еще не пользуются полным доверием покупателя. К примеру, многие украинцы до сих пор считают, что овощи и фрукты, купленные на рынке, лучше магазинных. И тут возникает вопрос: а есть ли хоть у одного рынка такая жесткая и эффективная система и команда по контролю качества, как, например, в магазине METRO? Другая проблема, которая скорее является достойным вызовом, нежели преградой, — это все более и более требовательный покупатель. Клиенту теперь мало найти необходимый товар в магазине, он еще хочет получить и достойное обслуживание — и это прекрасно!

Вы здесь:
вверх