логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Милое дело Ольга ВИЛИК - «Контракты» №48-49 Декабрь 2013г.

Как создать бизнес без инвестиций


Предпринимательница Татьяна Хромова впервые задумалась о собственном деле чуть более трех лет назад. «Мои сыновья выросли. Сейчас старшему 24 года, а младшему — 18. У меня появилось много свободного времени, и чтобы не вмешиваться в личную жизнь своих детей, я решила себя чем-то занять», — делится своей историей успеха Татьяна Хромова. Ее увлекали разные вещи: кулинария и различная ручная работа. Но именно мыловарение зацепило сильнее всего. «Я поняла, что смогу помочь кому-то своей работой. Это стало для меня очень важным моментом и побудило постигать что-то новое», — рассказывает Татьяна. На семейном совете было принято решение выделить 3 тыс. грн на все необходимое и была сварена первая партия мыла.

Интернет в помощь

Татьяна изучала искусство мыловарения, как почти все современные мыловары, в интернете. «Я — самоучка. Нашла специализированные сайты и форумы в Сети для мыловаров и, читая их, собирала информацию о мыловарении. Потом стала изучать информацию о растительных маслах и их свойствах, какие сочетаются, какие нет», — рассказывает предпринимательница. По ее словам, она не пошла популярным ныне путем, когда новички тратят на предварительную подготовку всего пару часов — бегло читают описания технологии производства мыла в интернете и сразу начинают творить. Постигала азы этого дела около полугода. «В Украине, да и нигде в мире не существует школ мыловаров, это ремесло, как правило, передается от мастера к мастеру. Все, что можно найти самостоятельно, — это лишь фармакологические справочники по составу жирных кислот растительных масел», — рассказывает предпринимательница. Хорошо знакомая с законами химии львовянка понимала: процесс варения мыла сложный, и к нему нельзя относиться халатно. Хотя бы потому, что от качества полученного продукта напрямую зависит здоровье человека, который им пользуется. «Мыловар имеет дело с самым большим органом на теле человека — кожей. И этот орган очень восприимчив к внешним воздействиям, что требует серьезных знаний от мастера!» — подчеркивает Татьяна.

Я не планирую превращать свой семейный бизнес в огромный проект

Сегодня «Творча майстерня «Пані мила» варит около 50 видов мыла. Большинство из них — по оригинальной рецептуре Татьяны Хромовой. Например, мыло «Анти акне» для проблемной и подростковой кожи сварено на соке тыквы с добавлением настойки календулы, серы и оксида цинка, а также эфирного масла чайного дерева, известного своими бактерицидными свойствами. А мыло «Нежность» специально создано для чувствительной кожи с добавлением экстракта календулы и аминокислот шелка. Есть и совсем экзотические или даже магические рецепты: например, мыло «Денежное», сваренное горячим способом на серебряной воде в полнолуние со смесью эфирных масел, по поверью притягивающих деньги. Сейчас в разработке — еще около 30 рецептов мыла.

Качество в мелочах

Качество и эстетика — главные приоритеты в работе Татьяны Хромовой. Она считает, что мыло не только должно быть хорошо сварено из качественных масел, но также иметь привлекательный вид. «Деревенская эстетика тоже допустима, но все-таки мы городские жители, и женщинам приятно покупать красивые, уникальные, оригинальные вещи. Они хотят принести домой кусочек мыла, положить его в своей ванной, и чтобы оно не только вкусно пахло, не сушило кожу, но еще и привлекательно выглядело», — говорит предпринимательница. По ее словам, качество мыла прежде всего зависит от качества ингредиентов. И экономить на них непозволительно, уверена Татьяна.

Но это не единственное условие качественного мыловарения. Этот процесс не предполагает работы на потоке, 6–10 кг мыла в сутки — предел возможностей мыловара.

Только ручная работа

«Я не планирую превращать свой семейный бизнес в огромный проект», — подчеркивает Татьяна Хромова. По ее словам, сейчас в «Творчій майстерні «Пані мила» только два мыловара: она и ее младший сын. И расширение бизнеса она в ближайшем будущем не планирует. «Я не хочу уйти в сторону зарабатывания денег, забыв о качестве своей продукции. А потеря качества с увеличением масштабов производства однозначно происходит. Я это неоднократно наблюдала у своих коллег», — объясняет предпринимательница. Того, что она зарабатывает сейчас, ей вполне достаточно. Свое мыло она продает в двух львовских магазинах и одном ивано-франковском, регулярно выходит со своим товаром на выставки-ярмарки, а также планирует открыть собственную торговую точку в одном из крупных торговых центров Киева. «Что касается цены на мыло, то на рынке она уже, в принципе, сформирована. Наценка на каждом кусочке — в пределах 50%. Если мыло очень сложное в производстве и с большим перечнем ингредиентов, тогда его цена в рознице может превышать себестоимость до 70%», — рассказывает для новичков принцип ценообразования Татьяна Хромова. Также она настоятельно советует мыловарам не отдавать свою продукцию на реализацию. По ее мнению, только когда магазины выкупают товар за собственные деньги, они заинтересованы, чтобы эксклюзивное мыло не пылилось на витринах и полках.

Близится Новый год — время пиковых продаж. По словам Татьяны, перед новогодними праздниками она традиционно объявляет сезон скидок для всех покупателей. А также разрабатывает и варит новые мыла по специальным рецептам. В этом году это будет мыло «Рождественское» с запахом аниса и гвоздики, а также мыло «Зимняя сказка» с эфирными маслами апельсина и корицы.

Вы здесь:
вверх