логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:

Милое дело Ольга ВИЛИК - «Контракты» №48-49 Декабрь 2013г.

Как создать бизнес без инвестиций

Предпринимательница Татьяна Хромова впервые задумалась о собственном деле чуть более трех лет назад. «Мои сыновья выросли. Сейчас старшему 24 года, а младшему — 18. У меня появилось много свободного времени, и чтобы не вмешиваться в личную жизнь своих детей, я решила себя чем-то занять», — делится своей историей успеха Татьяна Хромова. Ее увлекали разные вещи: кулинария и различная ручная работа. Но именно мыловарение зацепило сильнее всего. «Я поняла, что смогу помочь кому-то своей работой. Это стало для меня очень важным моментом и побудило постигать что-то новое», — рассказывает Татьяна. На семейном совете было принято решение выделить 3 тыс. грн на все необходимое и была сварена первая партия мыла.

Интернет в помощь

Татьяна изучала искусство мыловарения, как почти все современные мыловары, в интернете. «Я — самоучка. Нашла специализированные сайты и форумы в Сети для мыловаров и, читая их, собирала информацию о мыловарении. Потом стала изучать информацию о растительных маслах и их свойствах, какие сочетаются, какие нет», — рассказывает предпринимательница. По ее словам, она не пошла популярным ныне путем, когда новички тратят на предварительную подготовку всего пару часов — бегло читают описания технологии производства мыла в интернете и сразу начинают творить. Постигала азы этого дела около полугода. «В Украине, да и нигде в мире не существует школ мыловаров, это ремесло, как правило, передается от мастера к мастеру. Все, что можно найти самостоятельно, — это лишь фармакологические справочники по составу жирных кислот растительных масел», — рассказывает предпринимательница. Хорошо знакомая с законами химии львовянка понимала: процесс варения мыла сложный, и к нему нельзя относиться халатно. Хотя бы потому, что от качества полученного продукта напрямую зависит здоровье человека, который им пользуется. «Мыловар имеет дело с сам