логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Учить, чтобы учиться Ольга ВИЛИК - «Контракты» №48-49 Декабрь 2013г.

Можно ли научить кого-то быть предпринимателем? Да, но только на собственном опыте и ошибках


«Я продала все, что имела, и приехала строить бизнес в столицу. У меня просто не было другого выхода, кроме как стать успешной», — говорит владелица и преподаватель учебного центра US Галина Ермоленко. Сначала появилась идея создать классический семейный бизнес — учебный центр по обучению веб-дизайну и мастерству компьютерного программирования. Молодой педагог с восьмилетним стажем работы в системе украинского образования планировала, что будет администратором своей школы, а муж — ведущим преподавателем. Но жизнь внесла свои коррективы. «После защиты бизнес-плана в запорожском центре занятости и получения денег на реализацию проекта я приехала к мужу в Киев, чтобы рассказать, что все готово для старта собственного дела, но меня ожидал сюрприз: муж сообщил, что ему нужен развод», — вспоминает бизнес-леди. В тот момент ее морально поддержали родные — заставили взять себя в руки. Продав в родном Запорожье двухкомнатную квартиру, Галина весной 2012 года приехала в столицу с целью открыть учебный центр с названием US. Общий размер первоначальных инвестиций составил 279,5 тыс. грн. Сегодня ее бизнес уже стоит на ногах и понемногу возвращает эти деньги.

Цель оправдала средства

«Приехала в Киев, арендовала помещение, сделала ремонт, закупила мебель, компьютеры, запустила рекламу…», — рассказывает свою историю успеха Галина Ермоленко. Уже в мае 2012 года учебный центр открылся. Однако первый слушатель появился только через два месяца — в июле. Сейчас в учебном центре US занимаются шесть групп слушателей: две из них посещают курсы для школьников «Web-дизайн для начинающих», еще две — курсы веб-дизайна «Front-end Development». Пятая группа слушает курс «Программист на платформе Android». Кроме того, Галина самостоятельно разработала и читает программу для начинающих бизнесменов «Предпринимательская деятельность».

Изначально программы учебного центра были краткосрочными, рассчитаны на две-три недели. Сейчас Галина уже набирает слушателей на полупрофессиональные полугодичные курсы. Тем не менее, по словам предпринимательницы, публика у нее на курсах разношерстная: начиная со студентов-новичков и заканчивая директорами веб-студий. «Учебные программы моего центра разработаны с учетом требований на рынке труда для разных возрастных категорий слушателей. Это и школьники от 10 до 13 лет, и взрослые от 16 до 45 лет. Самая старшая наша слушательница — уже пенсионерка. На индивидуальных занятиях она постигает компьютерную грамоту», — рассказывает бизнесвумен.

Только на своих ошибках

Очень сложно найти хороших преподавателей: кто-то не умеет работать, кто-то не хочет, а кто-то требует заоблачную зарплату

Самые большие шишки были набиты во время выбора каналов продвижения и рекламирования учебного центра. Галина Ермоленко рассказывает, что она перепробовала все возможные виды рекламы: листовки у метро, объявления в прессе и на столбах, брошюрки в почтовых ящиках, рекламные постеры на станциях и в вагонах метро. «Я выбирала виды рекламы интуитивно. Потратила немало денег. Сейчас я понимаю, что максимально результативная форма продвижения моего учебного продукта — это реклама на станциях метро и социальные сети», — делится опытом предпринимательница. Это нужно, чтобы привлечь первых клиентов на старте бизнеса. А уже дальше начинает работать сарафанное радио: друг приводит друга, и поток слушателей увеличивается. Второй сложный вопрос, который приходится постоянно решать, — это подбор качественного преподавательского состава. «Очень сложно найти хороших преподавателей: кто-то не умеет работать, кто-то не хочет, а кто-то требует заоблачную зарплату», — сетует Галина. Поэтому она установила преподавателям-новичкам фиксированную ставку — 60 грн за час работы. «Я объясняю преподавателям, что, возможно, они и замечательные специалисты, но пока ни я, ни слушатели этого не знаем. Поэтому я предлагаю прочитать один курс, а потом после анализа проделанной работы определить уровень оплаты труда. Обычно все остаются довольны: слушатели — полученным результатом, я — положительными отзывами, преподаватели — увеличением зарплаты. Но бывает и так, что с кем-то приходится и расставаться», — рассказывает предпринимательница.

Трудоустроить учеников

Программы курсов постоянно обновляются — на какие-то направления, которые, казалось бы, должны быть популярными, слушатели так и не нашлись (например, изучение английского для IT-специалистов), а какие-то формировались именно под потребности потенциальных клиентов. Так произошло с собственной разработкой Галины — программой для начинающих бизнесменов «Предпринимательская деятельность». «Этот курс рассчитан на индивидуальную работу с каждым слушателем. Ко мне обращаются начинающие предприниматели, и я им помогаю разобраться, как грамотно построить бизнес: от регистрации до разработки бизнес-плана и запуска самого проекта», — объясняет Ермоленко. Несколько слушателей уже реализуют полученные знания.

Одно из последних ноу-хау от Галины Ермоленко: она планирует помогать выпускникам своих курсов в трудоустройстве. Для этого на защиту дипломов своих слушателей будет приглашать работодателей, которые нуждаются в специалистах подобной квалификации.

Фото Александра Зубко

Вы здесь:
вверх