логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Преимущество белой трассы Сергей ГЕТУН - «Контракты» №48-49 Декабрь 2013г.

Рассказ о финских шинах, которые тестируют в Белом аду


Шины Nokian не поставляются на конвейеры автопроизводителей. Это значит, что нельзя приобрести новый автомобиль, уже обутый в Nokian Tyres. Если перед вами машина в такой резине, значит, владелец купил ее самостоятельно, скорее всего, хорошо зная, что делает.

Причины популярности понятны: шины Nokian неизменно лидируют в сравнительных тестах, собирая целые грозди наград и рекордов для бренда. Одно только предыдущее (седьмое) поколение зимних шин Hakkapeliitta одержало победу в более чем 30 независимых испытаниях автомобильных журналов. Практически это рекорд среди производителей шин.

Средний срок эксплуатации шины Nokian — от четырех лет. Поэтому каждые четыре года компания готовит новое поколение. Этот год как раз такой, премьерный. Nokian начинает продажи нового поколения шипованной зимней резины Hakkapeliitta 8 и нешипованных Hakkapeliitta R2 и R2 SUV.

Я обкатал их прошлой зимой на обычных и заряженных полноприводных Audi RS, внедорожниках Q-серии, а также на седанах, универсалах, пикапах и коммерческих фургонах Vokswagen и Ford. Так уж вышло. В месте, которое называется «Белый ад». Это полигон Nokian Tyres, расположенный в Финляндии за Северным полярным кругом.

Представьте более ста километров трасс на площади 700 гектаров, моделирующих разнообразные дорожные условия. А лучше представьте какую-нибудь ситуацию на дороге зимой. В Белом аду наверняка найдется участок, моделирующий ее.

Этот полигон — один из главных секретов успеха Nokian. Он находится в уникальных климатических условиях: температура за день здесь может измениться на 40 °C. Многие треки расположены прямо на льду замерзших озер. Все время, в течение которого длится разработка новых шин, на полигоне идет обкатка и эксперименты с различными вариантами, порой совершенно безумными. И пока ни компьютеры, ни лабораторное оборудование не в состоянии заменить горячих финских пилотов, которые под протокол нарезают бесконечные круги на всем, что ездит, от скромных рабочих VW Caddy до злющих RS4 в рабочем железном обвесе.

Но вернемся к новинкам.

Hakkapeliitta 8: больше шипов — меньше износ дороги


В этом году в скандинавских странах ужесточили требования к шипованной резине, регламентировав ее воздействие на дорожное полотно. Иными словами, отныне шипы не могут разрушать покрытие сверх определенного уровня. Реакция Nokian была нестандартной. Hakkapeliitta 8 имеет наибольшее среди конкурентов количество шипов: при обычных 90–110 у Nokian Hakkapeliitta 8 их аж 195. И это не простые шипы. Кроме фирменной восьмигранной формы и твердосплавного сердечника внутри, все эти якорные шипы Eco Stud 8 теперь на подушках. Подушках в прямом смысле слова — из мягкой резины. Поэтому, несмотря на большее количество шипов, они бережнее относятся к дорожному покрытию, чем обычная ошиповка, и при этом имеют лучшее сцепление на льду. Сами шипы стали на миллиметр короче.

Nokian Hakkapeliitta 8 имеет отличительную от Hakkapeliitta 7 конструкцию. Она многослойная, с более прочной резиновой смесью в середине, чтобы зафиксировать шип. Кроме того, у нее другой состав. В ней больше натурального каучука, чем у предшественницы, и использовано рапсовое масло. Это улучшило сцепление с поверхностью в мороз. Кроме того, в Nokian Hakkapeliitta 8 усилили стальной брекер. Благодаря этому шина стала менее шумной, чем Н7.

Нешипованная Hakkapeliitta R2:
агрессивный протектор и мини-кристаллы


Теперь о нешипованной новинке Hakkapeliitta R2. По словам представителей Nokian, потребители жаловались, что у ее предшественницы был не очень агрессивный протектор. Больше жаловаться не будут. Протектор стал зубастым и в прямом, и в переносном смысле слова. Визуально — благодаря острым раскрывающимся ламелям, а функционально — из-за добавления в состав резиновой смеси специальных многогранных кристаллов Cryo Crystal, являющихся по сути мини-шипами, которые улучшают сцепление на льду и снегу. А на подтаявшем снегу в работу включаются специальные мини-насосы в виде небольших отверстий на плечевых зонах протектора. Они препятствуют аквапланированию, откачивая воду из пятна контакта с дорогой.

Больше всего эти технологии убеждают, когда с водительского места видишь, как правильная резина помогает автомобилю (и тебе!) держаться молодцом на проблемном покрытии.

Причем финнам удалось свести баланс характеристик практически во всех зачетных для зимней резины дисциплинах. А таких дисциплин много. Успехи в некоторых из них, казалось бы, взаимоисключающие. Однако постоянное развитие и совершенствование технологий позволили достигнуть впечатляющих результатов по всем направлениям.

Например, один из важных факторов — уменьшение сопротивления качению. То есть представьте. Вот эта шина, которая должна держать автомобиль на льду (снегу, асфальте, шуге...) лучше, чем, выражаясь языком обитателей Белого ада, конкурент А и конкурент Б, — эта шина должна еще и катиться легче! Это нужно, чтобы расход топлива был ниже, а износоустойчивость выше.

И ничего, достигнуто. На импровизированном тесте скатывающийся с пандуса автомобиль, обутый в Hakka 8, в полтора-два раза объезжает конкурентов.

В общем, жизнерадостные парни из Nokian очень постарались, чтобы автовладельцам и дальше хотелось делать разумный и практичный выбор в пользу их высокотехнологичной, закаленной Белым адом продукции.

Как вы поняли, все описанные технологии — уже в Украине, и в нынешнем зимнем сезоне их могут самостоятельно проверить все желающие. Тем более что цены на новую генерацию зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta 8 не выше, чем на предыдущее поколение этих моделей.

К слову, финны рекомендуют держать давление в зимних шинах на 0,2 бара больше, чем в летних. И менять местами передние шины с задними каждые 5–8 тыс. км.

Больше фотографий смотрите здесь.

Вы здесь:
вверх