логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Королева трикотажа Юлианна КОВАЛЕВСКАЯ - «Контракты» №9-10 Март 2013г.

Как за 20 лет превратить маленькое ателье в большое производство и создать успешный национальный бренд


«Легкая промышленность на самом деле — далеко не женский бизнес. Особенно если это трикотажное производство, полный цикл которого от эскиза до прилавка — очень капиталоемкий и технологичный. Для женщины лучше выбрать бизнес попроще», — так сейчас размышляет Татьяна Абрамова, основавшая вместе со своей подругой-дизайнером Еленой Деревянко Дом моды RITO. В начале 1990-х годов она листала западные журналы мод и мечтала создать в Украине большое и известное предприятие по производству стильной и модной одежды. Амбиций хватало: одевать женщин всей страны красиво, стильно и модно. «Мой папа был руководителем завода, и страсть к управлению, желание сделать именно большое производство передалось мне по наследству», — объясняет она свои мечты. Сегодня они осуществились на 100%.

Из науки в бизнес

А начиналась история в 1992 году. У Татьяны не было ни стартового капитала, ни навыков в управлении бизнесом. «Мне было 28 лет, я писала диссертацию по экономической науке и понимала, что на дворе перестройка, и диссертация моя никому не нужна. Моя подруга, работавшая в то время в трикотажном ателье, вязала очень красивые вещи, и идея организовать производство женской одежды возникла сама собой. Я бросила эфемерную научную карьеру, и мы, одолжив $400 в качестве стартового капитала, купили вскладчину первую вязальную машинку. У нас изначально было распределение функций: Лена с ее талантом дизайнера создает продукт, а я организовываю все остальное».

По словам Татьяны, она никогда не допускала мысли, что что-то может не получиться, а просто ставила задачу и добивалась результата. «Конечно, проблем, особенно поначалу, хватало. Помню, в первые годы пришла я как-то «за обменом опытом» в Дом моделей «Крещатик», который был тогда флагманом трикотажный индустрии, где на мои вопросы мне ответили: «Идите отсюда, не смешите людей, у вас нет ни денег, ни профессионализма, у вас ничего не получится!». По прошествии стольких лет я смотрю на свою жизнь и понимаю всю правду слов Генри Форда: «Если за дело берется профессионал, он скажет, что это невозможно, а если непрофессионал, он, не зная, берется и делает».

Рассчитывать на себя

Досье

 

Татьяна Абрамова

Родилась в Луганске

Призвание: организовывать и управлять

Образование: Киевский экономический университет

Ее дело: Дом моды RITO (Разработка и Изготовление Трикотажной Одежды) — fashion-бренд, одевающий тысячи поклонниц марки в Украине, России, Канаде и других странах. В активе компании — торговая сеть фирменных магазинов в Украине и трикотажная фабрика в Броварах с современной производственной базой. РИTO конкурирует по дизайну и качеству с мировыми трикотажными марками — Sonia Rykiel, Kenzo, Laura Biagiotti, выпускает шесть коллекций в год, две из которых представляет на Ukrainian Fashion Week. Коллекции украинской марки уже несколько лет подряд публикуют мировые fashion-review (CLOSE-UP) как тренды трикотажной одежды.

Трикотажная отрасль — это конкуренция технологий. Татьяна Абрамова говорит, что только в процессе создания RITO поняла, насколько этот бизнес капиталоемкий, и как много нужно привлекать ресурсов, чтобы развиваться: покупать сырье, технологическое оборудование, находить квалифицированных специалистов. Например, одна вязальная машина стоит от EUR50 тыс., а их должно быть несколько, ведь они не взаимозаменяемые. И чем шире на производстве парк оборудования, тем больше возможностей для создания широкого ассортимента продукции. Все эти годы компания развивается своими силами, без привлечения инвесторов, постепенно наращивая производственную базу. В 2001 году RITO построила собственную фабрику в Броварах, а в 2007-м у Дома моды было уже четыре своих магазина. Вязальные машины, как правило, брали в кредит, в погашении которого в первые годы помогали даже друзья и родственники. Но постепенно девушки становились на ноги и всегда рассчитывали только на свои силы.

«Когда не хватало средств, мне часто советовали найти спонсоров. Но у меня всегда срабатывал внутренний тормоз. Как же так! Я так же занимаюсь бизнесом, как и человек, у которого я пойду просить денег! Он мне скажет: «Вы просите денег, значит, вы плохо управляете своим бизнесом. Идите и зарабатывайте, а не просите!». Я умею просить не на бизнес, а на онкобольных детей, инвалидов, престарелых… RITO всегда занималась благотворительностью, и это не пафос. Я знаю, что если не отдавать, к тебе никогда ничего и не придет. Это закон энергии».

Татьяна Абрамова уверена, что ее навыки управления бизнесом приобретались на практике методом проб и ошибок. Например, рассказывает о единственном случае, когда, поддавшись эмоциям, уволила хорошего специалиста. Потом жалела и дала себе слово никогда не подвергать риску работу всей компании из-за эмоциональных всплесков.

Женский фактор

Татьяна признается: достаточно часто для достижения бизнес-целей включала женские чары: «Помню, в 1990-е директор одного крупного российского завода помог мне приобрести у него без очереди целую швейную технологическую линию, на покупку которой записывались за год. Я пришла к нему в кабинет и с глазами, полными слез, говорила, что не могу вернуться в Украину без этого оборудования. И таких примеров немало». Но все же своей главной заслугой бизнес-леди считает умение заражать других оптимизмом и верой в победу: «Работать в Украине на внутренний рынок достаточно сложно, ведь мы конкурируем с маститыми западными брендами Crea, Kenzo, Stefanel… При этом широчайший ассортимент стильной одежды, которую мы производим, позволяет сделать красивой женщину разного возраста и разной комплекции. Мы все в RITO очень любим то, что делаем. И я уверена, что наш бренд будет существовать и через 100 лет. Например, пару лет назад я всем объявила: в этом составе RITO будет работать еще 40 лет. Все смеются и говорят: «Абрамова, ты с ума сошла! Многим будет уже за 80!». Мы смеемся не потому, что нам весело, а нам весело, потому что мы смеемся! Я знаю, оптимизм спасет мир. Прошло два года, и люди уже серьезно говорят: еще 38 лет вместе!».

Вы здесь:
вверх