логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Деловой стиль — 2013 Мария БОНДАРЬ - «Контракты» №9-10 Март 2013г.


Тренд №1

Трикотаж

В недалеком прошлом использование этого материала в деловом гардеробе считалось непростительной вольностью. Трикотаж был таким же безусловным атрибутом casual, как джинсовая или плащевая ткань. Однако теперь ситуация коренным образом изменилась. Три-четыре сезона назад начался настоящий трикотажный бум. В женском деловом костюме трикотажные «базисы» практически вытеснили традиционные минималистичные блузки, которые всегда принято было носить под пиджаком. Развитие трикотажного направления в офисной моде стимулировал усугубляющийся экономический кризис. В классическом варианте «базовые» блузы были сшиты из шелка и стоили совсем не дешево; многие производители предлагали альтернативные решения из других материалов, но и их тоже трудно было назвать бюджетными. В кризис производители деловой одежды, равно как и другие fashion-компании, озаботились снижением себестоимости и разработкой демократичных предложений. Так началось засилье трикотажа. Тенденция последних лет — постепенное вытеснение традиционных костюмных тканей. Пиджаки и юбки тоже становятся трикотажными. По мнению заместителя директора торгового дома «Мишель» Павла Передистого, в настоящее время происходит «кежуализация» деловой моды, границы делового дресс-кода постепенно размываются, и популярность трикотажа — явное тому подтверждение.

Тренд №2

Мужской костюм

Во время показов коллекций весна-лето — 2013 многие европейские дома моды выводили на подиум манекенщиц в костюмах «мужского» кроя. Речь, конечно, не идет о классическом силуэте начала 1950-х годов с жесткими очертаниями, напоминающими военную форму. Дизайнеры женской одежды предлагают вариации на тему мужского делового костюма 1980-х со свободным кроем и мягкой линией плеча. Подражание в данном случае вполне объяснимо и даже исторически оправданно. Культура женской деловой одежды начала формироваться не так уж давно, а мужской деловой костюм в современном его понимании появился еще в XIX столетии. Ясно, что создатели офисной одежды, предназначенной для дам, так или иначе обречены интерпретировать тему мужского костюма. Впрочем, речь идет о вольных интерпретациях, разительно отличающихся от исходника. К примеру, Kenzo и Balenciaga в этом сезоне предложили деловым женщинам пиджаки без рукавов.

Тренд №3

Чистый яркий цвет

Цветовая гамма женских деловых костюмов стремительно расширяется. Началось все с ярких пиджаков Ангелы Меркель, которая храбро выходила за рамки общепринятых норм, появляясь на официальных мероприятиях в кроваво-красном, фиалковом и зеленом. Первая женщина, ставшая канцлером Германии, вообще не стеснялась нарушать неписаные правила и разрушать общественные стереотипы. И, без­условно, ее публичные выходы влияли на представления общественности о женской деловой одежде. По части дресс-кода женщины-политики всегда были в определенной степени исключением из правила. Публика понимала, что даме, играющей «на мужском поле», нужна недюжинная смелость, поэтому деловой гардероб такой женщины мог выглядеть весьма смело, и это никого не удивляло. Другое дело — жены политиков-мужчин, в особенности первые леди государств. Этой категории публичных персон женского пола по статусу полагается «держаться в рамках». Так что если они позволяют себе вольности, это становится либо скандалом, либо новым правилом дресс-кода. Можно сказать, что яркие цвета окончательно укоренились в женском деловом гардеробе благодаря супруге президента США Мишель Обаме. Ее разноцветные наряды вдохновили множество дизайнеров в Штатах и Европе. Первыми, как обычно, откликнулись «молодые да ранние», затем — признанные мастера мира fashion. В этом году весенние предложения от Anna Valerie Hash и Michael Kors, адресованные деловым женщинам, были вполне в духе Мишель.

Тренд № 4

Платья-футляры

Традиционно дамский деловой костюм состоял из чуть приталенного пиджака и классической прямой юбки за колено. Сначала появились альтернативные варианты с брюками, затем женские «тройки», еще позже — костюмы, состоящие из платьев-футляров и жакетов. Последние определенно прижились, и теперь это один из самых устойчивых трендов офисной моды. Причин тому несколько. Во-первых, они как нельзя лучше маскируют недостатки фигуры. Во-вторых, такой костюм, по сути, универсален — во всяком случае, одинаково уместен на совещании, пресс-конференции и вечернем мероприятии.

Тренд № 5

Плиссировка

Еще один явный признак «кежуализации» современного делового дресс-кода. Плиссированная юбка, которая еще недавно в лучшем случае могла вписаться в smart casual, на сегодняшний день стала вполне легитимной составляющей официального делового гардероба. Теперь плиссе можно надеть на встречу любого уровня. Высокопоставленные дамы появляются в таких юбках на пресс-конференциях, и даже самые язвительные критики чужого стиля не называют это неуместным нарядом. В текущем году именитые дома мод Versace и Elie Saab активно использовали плиссе в женских деловых костюмах. Причем это были не только юбки, но и платья с плиссированным низом.

Вы здесь:
вверх