логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
Подробное содержание выпуска ГVардия №1 / 2008
Спецпроект
Глобальное потепление

«ГVардия» опросила украинских бизнесменов и составила топ-лист страхов, рожденных надвигающимся глобальным потеплением. Об этом много говорят и пишут, обсуждают на форумах и конференциях. Мы представляем вниманию читателей две антагонистические точки зрения на проблему глобального потепления. Выводы делайте сами.

Автор 
Экоболтология

Украинские технологи на страже глобального потеплення

Автор 
Правила новаторства
Правила новаторства

Украинская экономика развивается по-своему пути, но от мировых и естественных тенденций развития внешней среды ей никуда ни деться. Бурное и постоянное удорожание ресурсов заставляет бизнес искать новые пути снижения издержек не только в производственной, но практически во всех сферах деятельности компаний. А постепенная глобализация отечественной экономики заставляет украинских предпринимателей двигаться в этом направлении весьма высокими темпами. Времена легких прибылей для украинского бизнеса закончилась окончательно и бесповоротно (остались лишь атавизмы на нелиберализованных рынках: в энергетике или нефтегазовой промышленности). Наиболее высокую активность во внедрении новых технологий проявляют участники FMCG-рынков, где конкуренция диктует жесткие правила игры. Промышленные компании все еще надеются в этом на государственную поддержку и тем самым роют себе огромную яму, в которую потом и попадут.

Автор 
Неоригинальный способ

Технологические стратегии развития стран

Автор 
Рецептура успеха

Какими технологиями сильна Украина

Автор 
Хождение по мукам

На практике. Как идею преобразовать в технологию

Автор 
Основной рейтинг
Основной рейтинг

Разрабатывая этот проект и проводя исследования, мы зачастую задавались вопросом: есть ли в Украине опыт внедрения масштабных инноваций, новаторские идеи, которые перевернули рынок или удивили мир? Мы эти внедрения так и не нашли. А жаль. Кроме того, мы так и не смогли составить систему разработки и внедрения НИОКР в украинском бизнесе — ее просто не существует. Равно, как и не существует механизма разработки и скорейшего внедрения новых технологий, не говоря уже об эффективной системе мотивации компаний в этой сфере, принятой на законодательном уровне. А время для данной инновации ушло уже вчера. Исходя из этого, ГVвардия главным мотивом расчета рейтинга выбрала показатель эффективности бизнеса, который растет с внедрением новейших технологий. Ведь каждая компания хочет приносить максимум прибыли при минимуме производственных затрат.

Автор 
Рейтинг самых инновационных компаний Украины

Сотня самых продвинутых компаний отечественной экономики

Автор 
Крутое пике

Инновационная активность предприятий. Факторы влияния

Автор 
Рейтинги рынков
Рейтинг инновационных компаний на 17 рынках страны

Самые эффективные технологии на мировых рынках

Автор 
Методика составления рейтинга «ГVардия новаторов»

В этом году мы постарались учесть мнения всех компаний—участников прошлогоднего проекта относительно проблемы определения самых инновационных компаний и усовершенствовали методологию. На этот раз «ГVвардия» оценивает эффективность бизнеса, максимальный уровень которого компании достигают за счет внедрения инноваций и передовых технологий.

Последние несколько лет украинский бизнес всерьез озаботился сокращением издержек и вопросом рентабельности. Априори мы считаем, что каждая компания стремится быть самой прибыльной и самой эффективной. Как известно, наиболее эффективный бизнес строится на использовании новейших технологий и принципов деятельности. В своем исследовании мы постарались изучить все сферы деятельности компании: производство, маркетинг, сбыт, менеджмент и пр., поэтому методика составления рейтинга была достаточно сложной, и нам пришлось запрашивать у компаний-участников массу финансовой и экономической информации. Ввиду этого методика предусматривает несколько важных моментов.

Первый — источники информации и участие. Так как наш информационный запрос достаточно обширный, участие в рейтинге новаторов было добровольным. И в него вошли только те компании, которые предоставили информацию в полном объеме, т. е. достаточном для проведения расчетов, хотя по некоторым рынкам мы проводили собственный мониторинг. Все сведения об источниках информации для составления рейтингов приведены в сносках возле рейтингов рынков.

Второй — сравнение компаний происходило в рамках одних и тех же рынков или рыночных ниш для того, чтобы учесть фактор построения производственного процесса.

Отбор участников. Как всегда, исследование начинается с составления базы данных. База компаний—участников рейтинга новаторов составлялась, исходя из двух критериев:

1) рыночная доля компании;

2) внедрение инноваций и новых технологий в компаниях.

Анкеты для участия. Затем компаниям были разосланы анкеты для участия в рейтинге. Для каждого рынка они имели свои особенности. Первая часть анкеты — финансовая. Мы запрашивали у компаний финансовую информацию: на ее основании рассчитывалась группа относительных показателей эффективности бизнеса и построения производственного процесса.

Вторая часть анкеты представляла собой запрос информации, на основании которой строилась оценка технологичности. Этот блок запрашиваемых данных был индивидуален для каждого рынка, учитывал особенности его развития и позволил учесть при оценке характерные особенности построения технологического процесса в компаниях.

Расчет рейтинга. После сбора информации проводился расчет рейтинга. Показатели, полученные на основании первого блока анкеты, были одинаковы для всех рынков, а рассчитанные на основании второго были индивидуальны для каждого из них. Поэтому расчеты проводились в рамках конкретного рынка, где и происходило сравнение относительных и производственных показателей компаний. По каждому критерию выставлялся балл, затем их количество путем суммирования складывалось в общий балл. Все критерии имели равнозначный вес. Общий рейтинг компаний строился на основании ранжирования общего балла всех участников рейтинга.

Автор 
Стиль жизни
Стиль жизни

Бизнес-элита представляет собой категорию потребителей, которые падки на технические новинки. Всевозможные гаджеты — непременные спутники современного делового человека. Задавшись вопросом, каким же брендам отдают предпочтение успешные украинские предприниматели, мы составили рейтинг самых популярных мобильных и мультимедийных гаджетов украинского бизнес-бомонда.

Автор 
Технослабости сильных людей

Влияет ли инновационность продукта на выбор бизнесмена

Автор 
Вы здесь:
вверх