логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
Подробное содержание выпуска ГVардия №1 / 2009
Правила ответственности
Время ответственности

Дихотомия «Кризис — социальная ответственность бизнеса (СОБ)» уже который месяц не дает покоя экспертам: так кто же кого — кризис убьет СОБ или СОБ станет тем самым долгожданным рецептом выхода из кризиса? Социальная ответственность рискует превратиться в пустую риторику в ситуации, когда главная задача — выжить. Такой сценарий напоминает пиррову победу, в которой компания выигрывает битву, но проигрывает войну.

Автор 
В КСО за свой счет

Исследования показывают существование значительной положительной корреляции между доходностью активов, продаж, капитала, акций и социальной активностью компаний. Компании, которые будут придерживаться принципов КСО в трудные времена, смогут сохранить доверие клиентов и общественности, что положительно скажется на доверии потребителей к их брендам. «Ответственное ведение бизнеса — это важнейшее условие долгосрочного коммерческого успеха каждой компании», — заявил Витторио Колао, директор компании Vodafone.

Автор 
Оптимизация с человеческим лицом

КСО в условиях кризиса: опыт украинских компаний. Сокращение расходов может обойтись компаниям слишком дорого, если они экономят на персонале. По мнению многих собственников, сокращение штата — наиболее быстрый, легкий и ощутимый способ уменьшения расходов, в отличие от оптимизации ассортимента, использования ресурсов или изменения стратегии продаж. Если в тяжелые времена компания не будет безответственна по отношению к своим сотрудникам, она получит высококвалифицированную и лояльную рабочую силу.

Автор 
Основной рейтинг
Основной рейтинг

Первый украинский рейтинг открытости и активности компаний в сфере КСО

В рейтинг вошли лучшие компании Украины в сфере корпоративной социальной ответственности, которые на протяжении последних трех лет активно участвуют в проектах социального инвестирования. Интегрированная оценка открытости и активности компаний в сфере КСО включает в себя четыре основных показателя:

1) социальный отчет как инструмент диалога с обществом;

2) уровень раскрытия информации о социальном инвестировании;

3) управление в сфере КСО и вовлечение заинтересованных сторон (стейкхолдеров), таких как местные сообщества и государство, общественные организации, сотрудники, потребители и партнеры, окружающая среда и др.;

4) открытость компаний в сфере благотворительности и меценатства.

Автор 
Практика КСО
Лучшие практики в сфере КСО

Раздел знакомит читателей с тем, как компании добиваются признания своей роли в общественном развитии, какие стратегии они реализуют в отношении развития персонала и продуктов и почему считают выгодными для себя программы заботы об окружающей среде и обеспечении безопасности труда. В целом этот раздел раскрывает для начинающих скрытые стимулы внедрения КСО. Ведь пройдет не так много времени — и раскрытие информации по социальному партнерству и формах КСО станет привычной частью деловой практики, корпоративного управления и стратегии.

Автор 
Тест на взрослость

Ответственность по отношению к продукту и потребителю Социальная ответственность бизнеса по отношению к продукту и потребителю не уйдет в академический отпуск — сегодня компании вынуждены быть более клиентоориентированными. Лицом к клиенту в первую очередь вынуждены повернуться компании из тех сегментов, которые наиболее пострадали от кризиса.

Автор 
Источник новых возможностей

Ответственность по отношению к государству и обществу В условиях кризиса формы КСО кардинально изменились. Своевременная зарплата, налоги и пенсии — главное, что волнует сегодня руководителей компаний, чиновников и простых граждан. Социальная ответственность бизнеса невозможна без социальной Ответственности государства. КСО — это источник возможностей, инноваций и конкурентных преимуществ.

Автор 
Зеленые перспективы

Ответственность по отношению к экологии Инвестиции в экологически безопасные технологии несут значительные выгоды компаниям, применяющим дальновидный подход. Зеленая экономика позволяет создать новые рабочие места и превратить сегодняшний кризис в завтрашний устойчивый рост. «Решая проблемы опасных отходов, деградации экосистем, изменения климата и другие вопросы устойчивого развития, мы решаем проблемы неравенства, создаваемого нищетой, отсутствием безопасности и стабильности», - сказал заместитель генерального секретаря ООН, директор-исполнитель ПРООН по окружающей среде Ахим Штайнер на Глобальном форуме по окружающей среде в Монако в феврале 2008 года.

Автор 
В ответ за тех, кого приручили

Ответственность по отношению к сотрудникам Неизбежность уменьшения инвестиций вынуждает компании сокращать тех сотрудников, функции которых способствовали бы перспективному развитию. Удерживая квалифицированные кадры и формируя их лояльность, бизнес закладывает основы будущих побед. Коллективу должна быть четко показана схема работы компании в условиях экономической нестабильности, предложен план действий по выходу из сложной ситуации, предоставлена правдивая информация о возможных статьях сокращения расходов.

Автор 
Корпоративная преданность

Ответственность по отношению к корпорации Фундаментом устойчивого развития компании является рациональная корпоративная структура, наличие стратегии развития и декларация этичного поведения в Кодексе корпоративной культуры. Устойчивое развитие бизнеса неразрывно связано с социальным благополучием и устойчивым развитием общества.

Автор 
Стиль жизни
Стиль жизни

Общество и СМИ настороженно воспринимают социальные инициативы компаний, не верят в искренность их намерений и отказываются поддерживать на уровне общественного мнения. Поэтому возрождение доверия к бизнесу — цель номер один для улучшения массового восприятия социальных инициатив деловой среды.

Автор 
КСО - ноша для бизнеса

Компании, добровольно взявшие на себя ношу социальной ответственности, оказались в непростом положении. Украинское общество демонстрирует недоверие к бизнесуи всему, что связано с его инициативами, в том числе социальными. Задача государства —предоставление преференций социально ответственным компаниям и выведение КСО инициатив на уровень государственных интересов.

Автор 
Спецпроект „Опыт Польши в сфере КСО”
Не имиджем единым

Украинскому бизнесу пора сбросить социальную маску «хороших парней», надетую ради создания положительного имиджа в глазах зарубежных партнеров, и взять на вооружение польский опыт социально ответственной экономики. Когда экономика Украины достигнет уровня развитых экономик Запада и рынок будет насыщен товарами и услугами высокого качества, бизнес автоматически станет социально ответственным. Польский опыт КСО в таком виде не состоялся бы, если бы не мощная поддержка со стороны ЕС, финансирующего при поддержке ВБ, ПРООН, Еврокомиссии большое количество проектов, направленных на имплементацию стандартов КСО. В Украине к Глобальному договору присоединилось 128 компаний. 79 из них представляют крупный бизнес. Из 55 польских компаний, приобщившихся к ГД, 27 относятся к среднему и малому бизнесу, что свидетельствует о формировании в Польше социально ориентированной экономики.

Автор 
Привычка отвечать

Председатель совета Международного союза польских предпринимателей в Украине Стефан Перковский рассказывает о том, насколько концепция социальной ответственности органично воспринята малым и средним бизнесом Польши. Средний и малый бизнес занимаются трудоустройством уволенных — прямым финансированием или выделением средств на обучение работников для переквалификации и получения новой специальности. В традициях местного бизнеса — помогать жителям регионов с высоким уровнем безработицы. Компании выделяют помощь детским учреждениям на приобретение техники, финансирование питания, обеспечение отдыха воспитанников.

Автор 
Вы здесь:
вверх