логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
Подробное содержание выпуска ГVардия №3 / 2009
Правила экономики
Правила экономики

За время, прошедшее с осени 2008 года, украинские компании адаптировались к новой реальности. Приняв новые условия хозяйствования и не получая поддержки государства, бизнес, что естественно для его природы, стал маскироваться и уходить в тень. По официальным данным, объемы укрываемых хозяйственных операций выросли до 31,1% ВВП (вместо 28,8% ранее), в то время как международные структуры оценивают тенизацию рынка Украины значительно выше - на уровне 60%. Косвенным показателем несоответствия открываемых публично данных реальному положению дел является уровень безработицы, который в Украине составляет чуть более 3% против 10% общеевропейских. При этом значительно упали объемы отчислений на заработную плату, что говорит о неофициальной занятости, перехода на оплату труда в «конвертах» и снижении фондов зарплаты. Вторым неприятным следствием кризиса стал возврат к бартерным отношениям, которые по отдельным оценкам выросли в обороте компаний до 20-25%. И все же украинская экономика, испытав наиболее глубокое падение, постепенно возвращается к жизни – с февраля 2009 года отмечается процесс восстановления рынков. У отечественного бизнеса есть возможность взять реванш - взяв курс на повышение эффективности работы, модернизацию оборудования, внедрение материало- и энергосберегающих технологий, сделав упор на создание высокоэффективных современных бизнес-моделей, прозрачных производственных и управленческих процессов. Только так кризис можно победить, а не стать его жертвой.

Автор 
Капитал: до и после

Реакция капитала на кризис. Формирование тенденций дальнейшего развития экономики.

Автор 
Заглядывая в будущее

Перспективы посткризисного развития украинских рынков. Новые источники экономического роста.

Автор 
Лечебное голодание

Уроки кризиса. Пересмотр стратегии развития и изменение подходов к ведению бизнеса.

Автор 
Основной рейтинг
Основной рейтинг

Финансовые итоги украинских предприятий в 2008 г., несмотря на начавшийся кризис, отобразили тенденции инерции прошлых успешных лет. Результаты успешной первой половины 2008 г. помогли перекрыть отрицательные показатели четвертого квартала. Средний показатель чистого дохода в 500 компаниях составил 2 399,5 млн грн, их средняя чистая прибыль – около 64,2 млн грн. Всего у 270 (или 54%) участников рейтинга зафиксирована прибыль, остальные 46% закончили 2008 г. с убытком. Суммарный доход 500 крупнейших компаний Украины, по итогам 2008 года, составляет 126% ВВП-2008. Поэтому, несмотря на кризисные явления, поразившие экономику Украины, можно с уверенностью констатировать: компании, сумевшие заработать в 2008 году, есть. И почти все они представлены в рейтинге «ГVардия 500».

Автор 
Методика составления рейтинга «ГVАРДИЯ 500. САМЫЕ БОГАТЫЕ КОМПАНИИ УКРАИНЫ»

Журнал «ГVардия» представляет общий рейтинг 500 крупнейших компаний Украины по итогам деятельности в 2008 году. В рейтинговых таблицах компании отранжированы по объему чистого дохода, а также показана позиция предыдущего периода. Кроме того, для каждой структуры приведены показатели чистой прибыли, активов и капитала, что дает представление о ключевых финансовых аспектах ее деятельности.

Автор 
Рейтинги рынков

В данном проекте реализовано 36 отраслевых рейтингов. В эти рейтинги вошли не только компании - участники «ГVардии 500», но и следующие по размеру дохода структуры. База данных -- более 3500 тысяч предприятий. Кроме финансовых данных в рейтинге представлены два расчетных показателя — рентабельность продаж и рентабельность активов.

Автор 
Методика сбора и обработки информации

Сначала мы отобрали 3500 потенциальных участников, разослали на имя руководителей предложение об участии в рейтинге и соответствующие анкеты. Заполненные анкеты позволили нам дополнить базу данных, составленную из открытых источников (официальных сайтов, общедоступной базы данных ГКЦБФР и пр.). Из этого проекта мы специально исключили компании, информация о которых является закрытой и которые отказались раскрыть свою финансовую информацию в ответ на запрос редакции «ГVардия».

Автор 
Финансовые рынки

Рейтинг банков составлен по объему чистых активов. В таблицах представлены 100 лучших банков по состоянию на 1 июля 2009 г. Рейтинги разбиты на четыре группы, в соответствии с методологией НБУ. Рейтинг страховых компаний состоит из двух таблиц, куда включены по 50 лучших компаний по активам и страховым выплатам. Фондовый рынок представлен двумя большими блоками: первый – рейтинги компаний по управлению активами, второй – рейтинги крупнейших торговцев на ПФТС.

Автор 
Консолидированная отчетность: свобода выбора

Как и раньше, мы предлагаем корпорациям, включающим дочерние или подконтрольные предприятия, заполнять консолидированную отчетность. Также мы оставляем за такими компаниями выбор включения или невключения тех или иных предприятий в рейтинги. Это позволит более объективно отобразить информацию об их бизнесе и сделать более прозрачной процедуру общения с крупным бизнесом.

Автор 
Показатели в рейтинге «ГVардия 500» для компаний

Чистый доход — выручка от реализации (за вычетом НДС и акцизов). Чистая прибыль — прибыль, остающаяся в распоряжении компании после всех налогов и отчислений. Активы — материальные активы, денежные средства, ценные бумаги, контролируемые организацией и способные в будущем обеспечить определенную экономическую выгоду. Рентабельность продаж — соотношение чистой прибыли к чистому доходу. Рентабельность активов — соотношение чистой прибыли к активам компании.

Автор 
Показатели рейтинга банков

Активы — сумма активов после вычитывания из них суммарных обязательств. Депозиты юридических и физических лиц — деньги, внесенные на счета в банк, для дальнейших операций. Кредитно-инвестиционный портфель — объединяет межбанковские кредиты, ценные бумаги, кредиты физическим и юридическим лицам, лизинговые операции. Финансовый результат — показатель прибыли банка.

Автор 
Показатели рейтинга страховых компаний

Страховые выплаты — выплаченные по договорам страховые суммы; осуществляются в размере страховой суммы и (или) в виде регулярных, последовательных выплат, обусловленных в договоре страхования сумм. Страховые платежи — плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования. Активы – материальные, денежные средства и ценные бумаги.

Автор 
Показатели рейтинга фондовых компаний

Стоимость чистых активов (СЧА) — величина, которая определяется как разница между совокупностью активов института общего инвестирования с учетом их рыночной стоимости и размером обязательств института совместного инвестирования. Объем торгов — сумма всех торгов акциями, векселями, инвестиционными, государственными и сберегательными сертификатами, другими видами ценных бумаг.

Автор 
Рейтинги рынков
Рейтинг самых богатых компаний Украины в разрезе 36 отраслей

РЕЙТИНГ 100 лучших банков Украины
РЕЙТИНГ самых прибыльных банков Украины
РЕЙТИНГ 50 лучших страховых компаний Украины по выплатам
РЕЙТИНГ 50 лучших страховых компаний Украины по активам
РЕНКИНГ КУА по стоимости активов в управлении
РЕЙТИНГ 50 лучших торговцев на ПФТС
РЕЙТИНГ Горно-металлургический комплекс
РЕЙТИНГ Машиностроение
РЕЙТИНГ Промышленная химия
РЕЙТИНГ Строительство и строительные материалы
РЕЙТИНГ Бетон и производство ЖБК
РЕЙТИНГ Мебельный рынок
РЕЙТИНГ Авторынок
РЕЙТИНГ Алкогольная промышленность
РЕЙТИНГ Пивобезалкогольная промышленность
РЕЙТИНГ Кондитерская промышленность
РЕЙТИНГ Масложировая промышленность
РЕЙТИНГ Молочная промышленность
РЕЙТИНГ Рынок соусов и майонезов
РЕЙТИНГ Мясоперерабатывающая промышленность
РЕЙТИНГ Бытовая химия и парфюмерия
РЕЙТИНГ Фармацевтика
РЕЙТИНГ Ретейл
РЕЙТИНГ Информационные технологии
РЕЙТИНГ Мобильная связь
РЕЙТИНГ Телекоммуникации

Автор 
Стиль жизни
Стиль жизни

Падение доходов предприятий серьезно отразилось на подарочном бизнесе, заставив компании в первую очередь, после сокращения персонала, подкорректировать свои бюджеты на маркетинг и рекламу. И все же, несмотря ни на что, в деловом мире подарки дарить не перестали. Однако кризисные явления, повлияв на мировоззренческие установки бизнеса, изменили саму философию дарения. Подарки стали делать менее пафосные и вычурные и, конечно же, менее дорогие. В центре внимания оказалось внимание, оказываемое партнеру. Время золотых унитазов прошло. На первый план при выборе подарка вышла профессиональная сфера. Окультуривание бизнеса ведет к постепенному сближению подарочных ценовых параметров, действующих на просторах СНГ, с европейскими нормами.

Автор 
Праздники не отменяются

Бизнес-подарки как атрибут делового стиля жизни призваны подчеркнуть значимость партнера и отметить знаками внимания наиболее ценные отношения

Автор 
Вы здесь:
вверх